RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.08.2016 11:41:03
РЖД-Партнер

Вопрос госрегулирования тарифов на услуги портов РФ рассмотрят после проведения всестороннего анализа

К обсуждению инициативы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по установлению ценового регулирования на портовые услуги планируется вернуться после проведения всестороннего анализа портовых услуг, пишут "Известия" со ссылкой на заявление исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серика Жусупова по итогам состоявшейся в пятницу в ФАС встречи с представителями портового бизнеса, АСОП и Министерства транспорта России, сообщает ТАСС

По его мнению, проведение анализа рынка портовых услуг, в ходе которого будут определены товарные рынки, схемы транспортировки и проведен анализ товарных потоков, займет не менее двух месяцев.
Как отмечает издание, рекомендация о необходимости проведения анализа будет зафиксирована в протоколе открытого правительства, который будет подготовлен в понедельник, 15 августа. Он будет учтен правительством при рассмотрении спорного проекта приказа ФАС под названием "Методические указания по установлению тарифов на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации".
Методика тарифного регулирования портовых услуг подготовлена антимонопольным ведомством во исполнение поручения главы государства от 27 октября 2015 года по недопущению установления тарифов в иностранной валюте во внутренних расчетах на услуги по перевалке грузов в морских портах России. При этом ФАС предложила отменить приказы расформированной Федеральной службы по тарифам (ФСТ, функции которой переданы ФАС) о прекращении государственного ценового регулирования в отношении стивидорных компаний.
Для портового сообщества решение вопроса валютных расчетов в российских портах и намерение вновь установить ценовое госрегулирование тарифов, которое планомерно отменяли с 2011 года, стало полной неожиданностью. По данным газеты, ни один из стивидоров не сомневается, что такое решение приведет к полному краху портового бизнеса в России.
В АСОП отмечают, что с отменой госрегулирования тарифов в отрасли началось активное развитие портовых мощностей, железнодорожной инфраструктуры, привлечение инвестиций и перенаправление российских грузопотоков из сопредельных государств. Так, с 2011 по 2015 год объем перевалки через порты Украины и Прибалтики сократился со 117 млн тонн до 67 млн тонн. В то же время объемы перевалки в российских портах неизменно возрастали даже в периоды экономических кризисов 2008 и 2014 годов. Если сравнить итоги 2015 года с показателем 1993 года, то портовая отрасль России увеличила объемы перевалки в шесть раз - до 677 млн тонн. При этом с отменой госрегулирования в портах прирост перевалки экспортно-импортных грузов составил 15%.
Портовая отрасль демонстрирует успешную работу и в текущем, сложном для транспортной отрасли, году. По данным Минтранса, за семь месяцев 2016 года объемы перевалки в морских портах России возросли на 5,8% и достигли 406,2 млн тонн.
При этом сейчас в портовой отрасли сформирован конкурентный рынок услуг, на котором работает свыше 270 стивидорных компаний, оказывающих услуги по перевалке и хранению грузов.
Возвращение механизма госрегулирования тарифов на услуги стивидоров незамедлительно привело бы к снижению рентабельности стивидорной деятельности и, соответственно, к кратному снижению налогооблагаемой базы операторов морских терминалов, которые выступают основными налогоплательщиками в приморских регионах, уверены в АСОП.
Представители портовой отрасли отмечают, что с ценовым регулированием инвестиции в развитие портовых мощностей прекратятся, при этом у стивидоров возникнут неизбежные проблемы с обслуживанием кредитов.
Говоря об установленных в валюте тарифах, стивидоры подчеркивают, что это удобно всем участникам - как грузоотправителям-экспортерам, которые получают валютную прибыль, так и иностранным судоходным компаниям, осуществляющим транспортировку грузов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions