+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2018 14:55:22
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Viking Grace впервые с роторными парусами

Круизный паром Viking Grace финской компании Viking Line стал первым пассажирским судном в мире, получившим роторный парус. В свой первый рейс в новом статусе Viking Grace отправится сегодня, 12 апреля, из финского Турку в Стокгольм, сообщает Балтийский курс. Теперь паром будет использовать энергию ветра, что позволит уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 900 т в год.
Роторный парус разработан финской компанией Norsepower Oy Ltd. Высота цилиндрического ротора 24 м, при диаметре 4 м. В основе действия – эффект Магнуса, создающий полезную силу, используемую для движения парома.

Суть эффекта заключается в возникновении разного давления на противоположных сторонах вращающегося и обдуваемого ветром цилиндра (ротора). В результате возникает движущая сила, сообщающая импульс судну. Она примерно в 50 раз превышает силу давления ветра на неподвижный ротор. Система, установленная на Viking Grace, автоматически прекращает работу в случае каких-либо неблагоприятных изменений в направлении или силе ветра.

Сам паром Viking Grace, запущенный на линию между Финляндией и Швецией в 2013 году, проектировался как один самых экологичных пассажирских кораблей в мире. Он использует природный газ в качестве топлива, а также отличается крайне низким уровнем шумового загрязнения. Благодаря новому роторному парусу судно, проходящее через архипелаг Турку, станет еще более безопасным для окружающей среды.

Использование вспомогательных парусных технологий и силы ветра как нельзя лучше подчеркивает зеленые ценности Viking Line. Балтийское море и его архипелаги – это та экосистема, в которой паромная компания работает с 1959 года.

«Это великий день для нас. Поскольку компания родом с Аландских островов, мы особенно ценим море. Мы хотим стать первопроходцами в использовании технологий, снижающих нагрузку на окружающую среду. Основанная в Финляндии, компания Norsepower разработала решение мирового класса, которое уменьшит потребление топлива морским транспортом. Мы гордимся тем фактом, что наш корабль Viking Grace станет первым пассажирским кораблем в мире, опробовавшим преимущества этой инновационной разработки», – объясняет Ян Хансес, генеральный директор компании Viking Line.

Финский разработчик экологически чистых технологий Norsepower Oy Ltd создавал роторный парус на протяжении 5 лет. Сама идея появилась почти век назад, однако сейчас, в связи с ужесточением требований окружающей среды и возможностью использования улучшенных материалов и технологических решений, концепция вновь стала крайне актуальной и интересной. Компания Norsepower в своих работах на целые годы опережает других разработчиков.

Кроме Viking Grace, компания Viking Line применит роторный парус и на новом круизном пароме, который сейчас находится в стадии строительства и должен начать работу в 2020 году. При этом его парусное вооружение будет еще больше: паром оснастят двумя механическими роторными парусами от компании Norsepower, что позволит удвоить потенциал силы ветра.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions