Как объяснил руководитель проекта по строительству паромов Александр Меринов, большой вес фронтальной части корпуса связан с ледоходными качествами судна.
«Строящееся судно относится к усиленно ледовому классу Arc5 и предназначено для работы в сложных ледовых условиях при температуре до -40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лед метровой толщины на скорости в 3 узла. Вся основная нагрузка для будущего судна при работе в ледовых условиях будет ложиться именно на носовой блок. Этим и обусловлена значительная масса конструкции, которая при наличии всех сопутствующих механизмов и элементов составит порядка 750 т», – рассказал А. Меринов.
Вслед за носовой частью будущего парома на открытый стапель для будущего монтажа доставили еще четыре фрагмента корпуса. Стыковка блоков запланирована на начало этой осени.
Каждый из новых паромов проекта CNF11CPD сможет одновременно взять на борт 32 вагона и 12 автопоездов, либо 39 автопоездов при отсутствии вагонов на главной палубе. Судно может перевозить до 200 пассажиров. С введением в эксплуатацию новых паромов общая провозоспособность переправы Ванино – Холмск должна вырасти на 55%. Как уточнили амурские судостроители, пассажировместимость парома отражает пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначена по предложению правительства Сахалинской области.
Проект CNF11CPD предназначен для замены устаревших судов серии «Сахалин», обеспечивающих морское сообщение по маршруту Ванино – Холмск. В настоящее время между островным регионом и материком курсируют паромы «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10», возраст эксплуатации которых колеблется в пределах от 26 до 33 лет. Из-за частых поломок грузопассажирские суда до 25% всего времени простаивают в ремонтных доках.
В то же время паромная переправа Ванино – Холмск обеспечивает более 75% всех грузоперевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок.
Автор: Артем Новиков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.