RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.03.2016 15:50:18
РЖД-Партнер

В январе через Актау прошло в десять раз больше грузовиков

Основные маршруты доставки грузов в Казахстан будут переориентированы, несмотря на положительную динамику в сфере транспорта и логистики, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» со ссылкой на отчет президента НК «Қазақстан темір жолы», председателя комитета логистики и перевозок НПП Аскара Мамина, передает Logirus.ru. 

– Принимая во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских санкций на товары из Турции и Украины, транспортировка товаров по исторически сформированным маршрутам, как железнодорожным, так и автомобильным, на сегодняшний день регулируется новым порядком ввоза, – пояснил Аскар Мамин. По словам главы комитета логистики, сейчас в палате прорабатываются альтернативные пути доставки грузов через Грузию, Азербайджан, порт Актау – железнодорожным и автомобильным транспортом, а также через Турцию – Иран – Туркменистан и Узбекистан – автомобильным. Однако в этом случае практически в два раза увеличиваются сроки доставки и стоимость перевозок. Выход НПП нашла в транспортной переориентации перевозок турецких товаров в Казахстан. – Вследствие введения российской стороной санкций в декабре 2015 года большая часть отечественных перевозчиков была переориентирована на транскаспийский маршрут через порты Баку и Актау, – сообщил Мамин. И в этом есть свои плюсы. Так, значительно увеличился объем паромных перевозок, поскольку «только за январь текущего года через порт Актау прошло 569 АТС, что, в сравнении с прошлым годом, превышает объем перевозок более чем в 10 раз», констатировал глава комитета, напомнив, что за январь-ноябрь прошлого года по маршруту Баку – Актау транспортировано 868 грузовиков. При этом предпринимателям значительно облегчили условия перевозок, упростив процедуры прохождения проверки документов, когда подача предварительной информации, контроль в порту Актау осуществляется по принципу «одного окна». По словам Аскара Мамина, «в результате реализации основных инфраструктурных проектов объем транзитных перевозок к 2020 году увеличится с 18 млрд.тенге до 36 млрд тенге». Среди проектов транспортно-логистической инфраструктуры глава комитета назвал создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», реконструкцию аэропорта Астаны, строительство паромного комплекса в поселке Курык Мангистауской области, а также возведение транспортно-логистических центров в Астане и Шымкенте. Акцентируя внимание на высоких темпах реализации транзитного потенциала Казахстана, Аскар Мамин отметил, что уже сегодня «Қазақстан темір жолы» осуществляет вывоз грузов из 11 провинций Китая, что позволило в 2015 году (47,4 тыс.) увеличить контейнерный поток Китай – Европа – Китай в 7 раз по сравнению с 2013 годом (6,6 тыс.). По оценкам экспертов комитета, в 2016 году прогнозируется увеличение объемов контейнерных перевозок до 94,6 тыс., то есть в 2 раза в сравнении с 2015 годом.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions