Проект федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и денонсации Российской Федерацией Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и Протокола 1976 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года» внесен Минтрансом и МИДом России.
Афинская конвенция, которой определяется ответственность перевозчика в
международной морской перевозке пассажира и его багажа, была принята 13 декабря 1974 года и вступила в силу 28 апреля 1987-го. Россия участвует в Афинской конвенции как правопреемник СССР. 1 ноября 2002-го в Лондоне был принят Протокол к Афинской конвенции, который вступил в силу 23 апреля 2014-го.
Протокол 2002 года внес существенные изменения в содержание Афинской конвенции. В частности, введено обязательное страхование пассажиров на судах и повышены пределы ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира.
Установлен предел ответственности по каждому конкретному инциденту за все время перевозки, а не относительно перевозки в целом.
Введено требование перевозчиков об обеспечении страхования или другом финансовом обеспечении для покрытия гражданской ответственности за вред жизни и здоровью пассажиров судна, перевозящего более 12 пассажиров.
Законопроектом предусматривается присоединение России к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции.
В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» решение о присоединении к Протоколу 2002 года подлежит принятию в форме федерального закона, так как он содержит правила, отличные от предусмотренных российским законодательством.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании правительства 27 сентября 2018 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.