RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.01.2016 17:15:08
РЖД-Партнер

В 2015 году Одесский порт добился 4-процентного роста грузооборота

Грузооборот Одесского порта в 2014 году составил 25,6 млн т, с ростом на 4,1% к 2014-му, говорится в данных порта. 


Заметно возрос экспорт, доминирующий в структуре загрузки порта – на 18%, до 19 млн т. Доля экспорта достигла 70% совокупного грузооборота Одессы (против 66% в 2014-м и 58% в 2013-м). Основу роста данного сегмента составили зерно и черные металлы – ведущие по объемам позиции экспорта. Так, перевалка зерна на экспорт увеличилась в 1,3 раза и превысила 8,6 млн т. Еще существенней увеличились объемы экспортных черных металлов (прокат, чугун) – в 1,6 раз, до 5,7 млн.


Стратегический для порта транзит упал на 23%, до 3,8 млн т. Его удельный вес сократился до 15% (в 2014 году – 20%, в 2013-м – 22%). Около 50% транзита сформировали нефтепродукты; прочими заметными позициями стали наливные химгрузы и черные металлы. Все эти номенклатуры транзита показали спад: нефтепродукты на 35%, наливные химгрузы - на 3%, чермет - на 23%. Порт полностью утратил ряд транзитных грузов - нефтяное сырье, сахар, зерно, скорпорт. Как отмечал РЖД-Партнер, Одесский порт исходно специализирован под перевалку сырой нефти и сахара, а также скоропорта и зерна. Две первых позиции ранее составляли значительную долю транзита порта.

Перевалка импортных грузов сократилась на 17% - до 2,7 млн т. Здесь доминировали нефтяные грузы (сырье, нефтепродукты), а также контейнеры. Перевалка нефтегрузов возросла, контейнеров – упала на 13%.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions