RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.05.2016 11:40:08
РЖД-Партнер

Увеличение загрузки мощностей перегрузочных комплексов в российских портах

За последние 5 лет загрузка мощностей перегрузочных комплексов в морских портах России увеличилась, и составляет примерно 71%, сообщил генеральный директор ЗАО «Морцентр-ТЭК» Александр Шиманский. (подробности online) 

«По данным прошлого года мощности наших портов оценивались порядка 960 млн тонн, за пять лет прирост составил 21% . Хочу сказать, что при этом перевалка грузов увеличилась на 26%. Достижением можно назвать, тот факт, что загрузка комплексов выросла с 67% до 71%.», - сообщил он.
По данным экспертов, за 2015 год было переработано 677 млн тонн, рост по отношению к 2014 году составил 5,7%. Положительная динамика в основном обеспечена за счет экспортных грузов. А основное падение было зафиксировано по импортным грузам, оно составило почти 25%. Традиционно более всего было переработано наливных грузов, (нефть и нефтепродукты), однако этот показатель осталась на уровне позапрошлого года. Также прирост был обеспечен за счет сухогрузов. «В первую очередь это каменный уголь, морскими портами переработано почти 120 млн тонн. Уголь идет во всех направлениях», - заметил он.
Обобщая состояние рынка портовых услуг в России, следует отметить, что в соответствии с реестром морских торговых портов на сегодняшний день функционируют 67 морских портов. В частности, в Арктическом бассейне 17 портов, в Балтийском – 7, в Черноморском бассейне 17 портов, в Каспийском – 3 морских порта и в Дальневосточном 23 порта. В этих портах осуществляет деятельность по оказанию услуг стивидорные компании или в соответствии с законом о морских портах оператор морского терминала. По состоянию на прошлый год насчитывается 272 компании-оператора.
«На сегодняшний день, у нас 887 грузовых причалов, а длина причальной линии 147 км. За последние годы портовая отрасль сильно развивается, и при этом, строятся самые современные порты, самые современные терминалы для перевалки всевозможных грузов. И во многом это является результатом конкуренции на рынке», - заключил эксперт.
Александра Можаровская

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions