+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2017 14:16:47
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Увеличение скорости судов может создать избыточность предложения на рынке балкерных перевозок

Ставки фрахта на балкерные суда поднялись до того уровня, когда операции могут быть прибыльны для судовладельцев, однако вероятность перенасыщения рынка в результате увеличения скорости судов может представлять угрозу для рынка, рассказал в интервью Fairplay генеральный директор гонконгского балкерного оператора Pacific Basin Shipping Ltd. Матс Берглунд, сообщает ТАСС.

Средняя спотовая ставка на суда класса Handysize в октябре составляла $8,65 тыс. в день, на Supramax – $10,57 тыс. в день, отметил М. Берглунд, ссылаясь на индексы Балтийской биржи. Он сообщил, что для Pacific Basin эти уровни ставок являются прибыльными.
По данным Clarksons, спрос на перевозки навалочных грузов в первой половине 2017 года вырос на 4,5%, а по итогам года рост прогнозируется на уровне 5,9%.
Рост спроса обусловлен увеличением объемов экспортных поставок зерна из США, импорта угля в страны Юго-Восточной Азии, а также перевозок сои, бокситов и древесины.
Тайм-чартерный эквивалент (доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) Pacific Basin в III квартале составлял $8,13 тыс. в день для сегмента Handysizes и $9,35 тыс. в день для Supramax.
На IV квартал флот компании в сегменте Handysize забронирован на 70% дней по средней ставке $8,89 тыс. в день, Supramax – на 79% дней со средней ставкой $10,6 тыс. в день. На 2018 год зарезервированы 14% флота Handysize ($7,69 тыс. в день) и 32% флота Supramax ($9,64 тыс. в день).

М. Берглунд отметил, что ставки и спрос на суда класса Handysize были низкими.
Несмотря на сокращение объема поставок новых судов, глава Pacific Basin отметил, что темпы роста мирового флота балкеров ускорились в 2017 году по сравнению с 2016-м. Он объясняет это сокращением темпов утилизации судов, поскольку цены на не новые суда сохраняются достаточно высокими.

По оценкам Pacific Basin, новые поставки добавят в этом году 5% вместимости существующего флота, утилизация прогнозируется на уровне 1,5%. Таким образом, рост вместимости составит 3,5%. Для сравнения, в прошлом году новые поставки составили 6%, утилизация – 4%.
М. Берглунд не ожидает заметного роста ставок в ближайшее время, хоть и выражает уверенность в том, что худшее время для балкерных операторов уже позади. Любое повышение ставок в текущих условиях приведет к увеличению скорости судов, что тут же опустит ставки назад, говорит он.
Эксперт отметил, что скорости судов увеличились с начала 2016 года, и эта тенденция может сохраниться. Скорость судов находится в сильной зависимости от изменения цены на нефть, которая сейчас выросла до $50–60 за баррель.
Флот Pacific Basin работает сейчас со средней скоростью 12 узлов, притом что возможный диапазон скорости находится в промежутке от 10 до 13 узлов.

М. Берглунд призвал балкерных операторов не разрушать собственный рынок чрезмерными заказами, а использовать для роста возможности вторичного рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions