RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.03.2016 15:44:05
РЖД-Партнер

Украина до сих пор не располагает механизмом компенсации частных инвестиций в государственную портовую инфраструктуру

Отсутствие механизмов возврата вложений инвесторов является краеугольной проблемой, препятствующей инфраструктурному развитию морских портов Украины. 

Такое мнение обнародовал заместитель главы Мининфраструктуры республики Юрий Васьков. По оценке спикера, тормозится создание в государстве нормативной базы, регламентирующей важнейший аспект сотрудничества с частными инвесторами – развитие государственной инфраструктуры портов. «Разработанный нами проект соответствующего постановления кабмина уже трижды направлялся на согласование в центральные органы – я напомню, его должны согласовать, помимо Мининфраструктуры, еще семь министерств и ведомств. Согласован финальный вариант, однако окончательное его представление в кабмин запланировано к концу полугодия», - сообщил спикер.

Напомним, отсутствие подобного инструмента оценивается украинскими транспортниками как одно из главных препятствий развитию портовых мощностей в стране. Новый механизм, предложенный Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривает возврат вложений инвесторов за счет портовых сборов. Субъекты, подпадающие под новую норму – портовые операторы, являющиеся собственниками операционных акваторий. Суммы, подлежащие компенсации – затраты операторов на гидротехническое строительство (создание/развитие соответствующих фондов).

Механизмом компенсации предлагается сделать перераспределение портовых сборов с судов, использующих созданную инвестором инфраструктуру. Прочая часть взимается в пользу Администрации морских портов Украины (АМПУ). По оценке Мининфраструктуры Украины, утраченный АМПУ объем портовых сборов будет компенсирован за счет возрастания интенсивности судоходства в обустроенной инвестором акватории и, соответственно, расширения общей базы начислений портовых сборов. Как информировал ранее РЖД-Партнер со ссылкой на данные Мининфраструктуры, портовые сборы формируют порядка половины выручки АМПУ.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions