Согласно ежеквартальному отчету, базовый убыток перевозчика составил 80 млн долларов (по сравнению с прибылью 32 млн долларов в первом квартале прошлого года). Выручка снизилась на один млрд долларов и составила 5,5 млрд долларов.
Перевозчик объясняет убытки высокой зависимостью от рынка перевозок в направлении Север-Юг, где ставки в прошлом квартале оставались ниже уровня прошлого года: среднерыночный рост показателя был обусловлен ростом ставок в направлении Восток-Запад. Также на результатах Maersk Line сказались последствия банкротства Hanjin осенью прошлого года.
Тем не менее, основные показатели рынка в целом продолжали улучшаться в первом квартале, спрос превышал номинальное предложение второй квартал подряд. Объемы перевозок Maersk Line за прошедший период выросли на 10% к уровню годом ранее. Рост произошел частично благодаря повышению спроса, а также вследствие увеличения доли рынка перевозчика со второй половины 2016 года.
Ставки фрахта по итогам квартала этого года на 4,4% превышали уровень годом ранее. Однако этот рост был полностью нивелирован 80-процентным увеличением стоимости топлива. Ставки фрахта в основном росли на сервисах в направлении Восток-Запад, прежде всего, между Азией и Европой, в то время как ставки на перевозки в направлении Север-Юг были ниже прошлогодних уровней.
В условиях улучшения ситуации на рынке Maersk подтвердил свой сделанный ранее прогноз положительного финансового результата по итогам текущего года на 1 млрд долларов. В прошлом году компания получила базовый убыток 384 млн долларов. Также перевозчик ожидает, что спрос на морские контейнерные перевозки вырастет в текущем году на 2-4%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.