При этом количество прошедших через канал судов увеличилось лишь на 3,3%, до 13,55 тыс. ед.
Крупнейшим судном, прошедшим через Панамский канал, стал контейнеровоз CMA CGM Theodore Roosevelt. Длина его составляет 365,96 м, ширина – 48,252 м, предельная вместимость – 14 863 TEU. Далее судно отправилось в порт Нью-Йорк/Нью-Джерси и стало первым контейнеровозом такого класса, прошедшим под Бейоннским мостом после увеличения высоты его пролетов.
Новые шлюзы Панамского канала, которые были открыты в июне прошлого года, на 21 м шире и на 5,5 м глубже старых, через них могут проходить контейнеровозы в 3 раза больше судов Panamax.
В настоящее время через Панамский канал проходят маршруты 29 линейных сервисов, на 15 из которых задействованы суда класса Neopanamax.
Контейнеровозы продолжают лидировать в структуре трафика через канал: на них приходится 35,3% его совокупного грузооборота, а именно 143 млн PC/UMS. Из этого объема 89,1 млн PC/UMS прошли через новые шлюзы. На танкеры, в том числе газовозы, пришлось 105 млн PC/UMS. На третьем месте балкерный сегмент (79 млн PC/UMS), на четвертом – автомобилевозы (47 млн PC/UMS).
С точки зрения географии сервиса, 34% грузооборота Панамского канала пришлось на маршруты, связывающие Азию с Восточным побережьем США. На втором месте сервисы между Западным побережьем Южной Америки и Восточным побережьем США (13%), по 7% составляют доли рынка маршрутов между Западным побережьем Южной Америки и Европы и Западным побережьем Центральной Америки и Восточным побережьем США и 5% приходится на маршруты, связывающие между собой побережья Южной Америки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.