+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2017 16:20:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Топ-50 контейнерных портов по итогам 2016 года

Совокупный контейнерооборот 50 крупнейших портов мира составил 454,63 млн TEU, что на 2,3% больше, чем по итогам 2015 года, передает ТАСС.
Лидирующую строчку рейтинга JOC в 2016 году, как и в предыдущем, занимает порт Шанхай с показателем перевалки 37,13 млн TEU (+1,6%). Шанхай возглавляет рейтинг крупнейших контейнерных портов седьмой год подряд.
Сингапур, который занял вторую строчку рейтинга, в прошлом году снизил объемы перевалки на 0,1%, до 30,9 млн TEU. Однако слияние CMA CGM и APL усилило конкурентные позиции порта на будущее. Сингапур стал базовым перевалочным портом перевозчиков и центром их объединенной глобальной сети.
В пятерку крупнейших портов также вошли Шэньчжэнь, Нинбо-Чжоушань и Гонконг. Отмечается, что темпы сокращения объемов в порту Гонконг замедлились по сравнению с 2015 годом с 10% до 2,3%. Объем перевалки составил 19,6 млн TEU.
Пусан в прошлом году сохранил объемы на уровне 2015 года, несмотря на банкротство Hanjin Shipping, который был оператором крупного терминала в порту и крупнейшим клиентом порта.
Лонг-Бич, где Hanjin был оператором крупнейшего контейнерного терминала и крупным клиентом, пострадал от коллапса перевозчика сильнее: трафик через порт сократился на 5,4%, до 6,8 млн TEU.
По итогам года также отмечается сокращение объемов перевалки через порты, обслуживающие потоки Панамского канала. Так, порт Бальбоа на тихоокеанском побережье сократил оборот на 9,1%, до 2,99 млн TEU, в Колоне на побережье Атлантики объемы упали на 9%, до 3,26 млн TEU. Большая часть этого снижения, вероятно, связана с открытием новых шлюзов Панамского канала, отмечают аналитики JOC. В настоящее время через новые шлюзы канала могут проходить суда вместимостью до 13 тыс. TEU (увеличение в 2 раза). В связи с этим трансшипмент на обоих концах канала стал менее востребованным.
Консолидация океанских перевозчиков также способствовала снижению спроса на перевалку в портах Панамы. Кроме того, это могло повлиять на объемы в порту Танджунг Пелепас, которые по итогам 2016 года сократились на 9%, до 8,28 млн TEU. Дальнейшая консолидация и реорганизация системы альянсов перевозчиков в этом году также приведет к еще большим изменениям в рейтинге, поскольку новые совместные операции позволили перевозчикам увеличить число прямых заходов в порты и сократить трансшипмент. По прогнозам JOC, этот эффект будет наиболее заметным в Юго-Восточной Азии, где избыток портовых мощностей дает судоходным линиям множество рычагов для получения более низких ставок.
В Европе порт Антверпен увеличил объемы на 4%, до 10,04 млн TEU. Оборот порта впервые превысил 10 млн TEU, что позволило сократить отрыв от крупнейшего контейнерного порта Европы – Роттердама, который по итогам года перевалил за 12,4 млн TEU (+1,4%). Порт Гамбург – на третьем месте в Европе – нарастил объемы на 0,9%, до 8,9 млн TEU.
Из портов Северной Америки в рейтинг не попал канадский порт Ванкувер, поскольку трафик в порту сократился на 4,1%, до 2,9 млн TEU. Как уже упоминалось выше, из-за банкротства Hanjin контейнерооборот порта Лонг-Бич значительно сократился, с другой стороны, объемы порта Лос-Анджелес выросли на 7,8%, до 8,8 млн TEU. Вместе портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич занял бы 10 строчку в рейтинге по итогам прошлого года – 15,6 млн TEU.
Из портов Южной Америки в рейтинг попал только бразильский порт Сантос. Однако в связи с продолжающимся кризисом в стране порт опустился с 43-й позиции рейтинга на 50-ю. Политическая нестабильность и конфликт, связанный с дноуглублением порта, могут стать препятствиями для роста оборота порта в дальнейшем, отмечает JOC.
Джебель-Али стал единственным неазиатским портом в десятке крупнейших. В рейтинг топ-50 попали ближневосточные порты Шарджа с объемом перевалки 4 млн TEU (+17,6%) и Джидда – 3,96 млн TEU (-5,6%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions