• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0 EUR ЦБ РФ 73.69 0
    BTC 6067.5 usd BTC 381660.92 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2017 16:20:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Топ-50 контейнерных портов по итогам 2016 года

Совокупный контейнерооборот 50 крупнейших портов мира составил 454,63 млн TEU, что на 2,3% больше, чем по итогам 2015 года, передает ТАСС.
Топ-50 контейнерных портов по итогам 2016 года
Лидирующую строчку рейтинга JOC в 2016 году, как и в предыдущем, занимает порт Шанхай с показателем перевалки 37,13 млн TEU (+1,6%). Шанхай возглавляет рейтинг крупнейших контейнерных портов седьмой год подряд.
Сингапур, который занял вторую строчку рейтинга, в прошлом году снизил объемы перевалки на 0,1%, до 30,9 млн TEU. Однако слияние CMA CGM и APL усилило конкурентные позиции порта на будущее. Сингапур стал базовым перевалочным портом перевозчиков и центром их объединенной глобальной сети.
В пятерку крупнейших портов также вошли Шэньчжэнь, Нинбо-Чжоушань и Гонконг. Отмечается, что темпы сокращения объемов в порту Гонконг замедлились по сравнению с 2015 годом с 10% до 2,3%. Объем перевалки составил 19,6 млн TEU.
Пусан в прошлом году сохранил объемы на уровне 2015 года, несмотря на банкротство Hanjin Shipping, который был оператором крупного терминала в порту и крупнейшим клиентом порта.
Лонг-Бич, где Hanjin был оператором крупнейшего контейнерного терминала и крупным клиентом, пострадал от коллапса перевозчика сильнее: трафик через порт сократился на 5,4%, до 6,8 млн TEU.
По итогам года также отмечается сокращение объемов перевалки через порты, обслуживающие потоки Панамского канала. Так, порт Бальбоа на тихоокеанском побережье сократил оборот на 9,1%, до 2,99 млн TEU, в Колоне на побережье Атлантики объемы упали на 9%, до 3,26 млн TEU. Большая часть этого снижения, вероятно, связана с открытием новых шлюзов Панамского канала, отмечают аналитики JOC. В настоящее время через новые шлюзы канала могут проходить суда вместимостью до 13 тыс. TEU (увеличение в 2 раза). В связи с этим трансшипмент на обоих концах канала стал менее востребованным.
Консолидация океанских перевозчиков также способствовала снижению спроса на перевалку в портах Панамы. Кроме того, это могло повлиять на объемы в порту Танджунг Пелепас, которые по итогам 2016 года сократились на 9%, до 8,28 млн TEU. Дальнейшая консолидация и реорганизация системы альянсов перевозчиков в этом году также приведет к еще большим изменениям в рейтинге, поскольку новые совместные операции позволили перевозчикам увеличить число прямых заходов в порты и сократить трансшипмент. По прогнозам JOC, этот эффект будет наиболее заметным в Юго-Восточной Азии, где избыток портовых мощностей дает судоходным линиям множество рычагов для получения более низких ставок.
В Европе порт Антверпен увеличил объемы на 4%, до 10,04 млн TEU. Оборот порта впервые превысил 10 млн TEU, что позволило сократить отрыв от крупнейшего контейнерного порта Европы – Роттердама, который по итогам года перевалил за 12,4 млн TEU (+1,4%). Порт Гамбург – на третьем месте в Европе – нарастил объемы на 0,9%, до 8,9 млн TEU.
Из портов Северной Америки в рейтинг не попал канадский порт Ванкувер, поскольку трафик в порту сократился на 4,1%, до 2,9 млн TEU. Как уже упоминалось выше, из-за банкротства Hanjin контейнерооборот порта Лонг-Бич значительно сократился, с другой стороны, объемы порта Лос-Анджелес выросли на 7,8%, до 8,8 млн TEU. Вместе портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич занял бы 10 строчку в рейтинге по итогам прошлого года – 15,6 млн TEU.
Из портов Южной Америки в рейтинг попал только бразильский порт Сантос. Однако в связи с продолжающимся кризисом в стране порт опустился с 43-й позиции рейтинга на 50-ю. Политическая нестабильность и конфликт, связанный с дноуглублением порта, могут стать препятствиями для роста оборота порта в дальнейшем, отмечает JOC.
Джебель-Али стал единственным неазиатским портом в десятке крупнейших. В рейтинг топ-50 попали ближневосточные порты Шарджа с объемом перевалки 4 млн TEU (+17,6%) и Джидда – 3,96 млн TEU (-5,6%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Балаковский порт обязали поднять затонувшие в Волге теплоходы

Балаковский порт обязали поднять затонувшие в Волге теплоходы
Балаковский районный суд обязал ОАО «Балаковский порт» поднять затонувшие в Волге теплоходы. Исковое заявление подала саратовская межрайонная природоохранная прокуратура, пишет Коммерсантъ.
РЖД-Партнер

Китайско-российский порт международной торговли будет создан в провинции Хэбэй

Китайско-российский порт международной торговли будет создан в провинции Хэбэй
Корпорация "365", российская компания "Русско-китайская торговая палата" и Торговая ассоциация города Шицзячжуан подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве, в рамках которого стороны создадут в провинции Хэбэй китайско-российский порт международной торговли, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

И. о. директора порта Южный уволен

И. о. директора порта Южный уволен
И. о. директора порта Южный Виталий Жуковский был уволен 21 июня приказом Министерства инфраструктуры, сообщает Gordonua.com. Одесское издание "Думская" со ссылкой на источники в ведомстве пишет, что новым директором назначен Анатолий Яблуновский, который до этого работал начальником администрации Херсонского морского порта.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions