RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.02.2016 15:00:37
РЖД-Партнер

Субсидирование может решить ключевую проблему судоходства - мнение

Главной проблемой судоходства сегодня является возраст парка, который достиг критического уровня. Около 85% - старше 25 лет. Износ судостроительного оборудования составляет 70%. Технические характеристики судов устарели и нуждаются в комплексном изменении. Однако отрасль не может развиваться полноценно и получать достаточный объем инвестиций из-за особенностей финансирования судостроительных проектов. Их специфика заключается в длительном сроке строительства и окупаемости водных проектов. Немалую роль играют и высокие процентные ставки. Если говорить о кредитовании, российские банки выделяют всего 40-50% под 14-15% годовых (по сравнению с европейскими - 80% от общей стоимости судна под 6-8% годовых). Как результат, транспортная продукция не является конкурентноспособной на мировом и даже отечественном рынках. 

Тем не менее, на данный момент лизинг водных судов является одним из наиболее перспективных направлений лизингового рынка, однако пока наименее развитым. Так, лизинг морских и речных судов составляет всего порядка 2,6% в портфеле лизинговых компаний, а доля в объеме новых сделок за 9 месяцев 2015 года составила только 1,3%.

Программа субсидирования уже успешно реализована в автомобилестроении и обновлении железнодорожного состава, и теперь она крайне важна для помощи в судостроении. Подписанное председателем правительства РФ Д. Медведевым постановления о предоставлении в 2016 году субсидий 18 российским транспортным компаниям и пароходствам на закупку и лизинг 92 гражданских судов в рамках подпрограммы «Государственная поддержка» государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы» даст отрасли нужный толчок в развитии.

Дмитрий Зотов,

генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions