Ранее сообщалось, что район будет включать несколько терминалов, общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд руб. за счет федерального бюджета и средств инвесторов. Создание сухогрузного района заложит основы для развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и возведения нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор Север – Юг.
"Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань является частью ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010–2020 гг.". Строительство первой очереди сухогрузного района порта должно завершиться в 2018 году (строительство авто- и железнодорожных подходов), возведение гидротехнических сооружений (вторая очередь) планировалось на 2019–2024 годы… Информации об изменениях нам не поступало", – рассказала ТАСС представитель администрации.
По ее словам, порт Тамань будут расширять за счет участков в районе мыса Тузла и создания искусственных земельных участков. Планируется строительство зернового терминала ООО "Агрохолдинг Тамань" терминала ЗАО "Таманьнефтегаз" (причальный комплекс сжиженных углеводородных газов и технологическая эстакада) терминала ЗАО "Таманьнефтегаз" (перевалочная база крупногабаритных и тяжеловесных грузов). В южной части порта АО "ОТЭКО" строит терминала навалочных грузов проектной мощностью до 35 млн т в год, который будет ориентирован на экспортный грузопоток. Уже на первом этапе комплекс будет способен переваливать 10 млн т угля и железной руды в год, в перспективе его мощность можно увеличить до 45 млн т.
В краевой администрации отмечают, что сухогрузный район позволит обеспечить потребности производителей в морских перевозках угля, серы, железной руды и удобрений.
По информации краевой администрации, на параметры проекта не повлияли недавно утвержденные Главгосэкспертизой корректировки проекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.