RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.06.2016 10:20:18
РЖД-Партнер

Строительство порта Тамань стоимостью около 88 млрд руб. может стартовать уже на этой неделе

Проект распоряжения правительства о назначении концессионера по проекту развития порта Тамань подготовлен и направлен на согласование в правительство, сообщает ТАСС. 

На неделе может пройти согласительное совещание, которое примирит позиции министерств, по-разному трактующих законодательство. Минфин считает, что концессионер должен быть выбран на конкурсной основе, а Минтранс - что он может быть просто назначен, поскольку конкурс нецелесообразен.
Проект сухогрузного района порта Тамань предполагает создание единственного российского глубоководного порта на Черном море на основе концессии. Оценка инвестиций - 88 млрд руб. Первая очередь включает - кроме концессионной портовой части - также терминалы для угля, железорудного сырья (ЖРС), удобрений мощностью 46,7 млн тонн.
Минтранс хочет назначить концессионером управляющую компанию проекта ООО "РМП-Тамань". Она подконтрольна ФГУП "Росморпорт", но на прошлой неделе о покупке не менее 50% плюс 1 акции ООО договорился НМТП.
Не менее 25% плюс 1 акции должно остаться у "Росморпорта", остальное хотят отдать инвесторам. Выход распоряжения фактически даст старт концессии, после чего у ООО будет девять месяцев на то, чтобы привлечь финансирование и окончательно договориться с операторами терминалов.
Компромисс с НМТП был достигнут после того, как Минтранс убедил порт в том, что новые терминалы надо вынести за черту Новороссийска. С НМТП договорились о переносе в Тамань терминалов для навалочных грузов - угля, серы, ЖРС, удобрений.
Полгода назад, рассказывает собеседник "Ъ", с ними уже были подписаны меморандумы, включающие в себя конкретные условия, объемы и ставки, они фактически эквивалентны твердым соглашениям и станут ими, как только выйдет распоряжение. По его словам, некоторые операторы изъявили желание получить миноритарные доли в "РМП-Тамань". Ранее заместитель главы Минтранса Виктор Олерский сообщил, что пакет в ООО могут приобрести совместно РФПИ и фонд из ОАЭ Mubadala Development. Позже в Mubadala уточнили, что фонд "не вовлечен в проект и в нем не участвует", но "изучает потенциальные инвестиции в каждом конкретном случае в рамках соглашения о сотрудничестве с РФПИ".
Частные инвесторы возьмут на себя две трети инвестиций, государство - треть, сообщалось 16 июня при подписании соглашения НМТП и "Росморпорта". Государство выделит в рамках ФЦП финансирование в виде капитального гранта (ранее говорилось о 40 млрд руб.), но окончательный размер гранта не определен. Предполагается, что основная часть гранта будет направлена на строительства защитных сооружений на Черном море.
Так, по данным источников, ОТЭКО Мишеля Литвака, которое строит свои мощности в Тамани отдельно, из-за отсутствия защитных сооружений уже испытывает сложности с транспортировкой сжиженных углеводородных газов (СУГ), но от участия в проекте отказывается. Гендиректор ОТЭКО Сергей Губинец пояснил, что исследования, проведенные в начале реализации проектов в Тамани, а также эксплуатация терминалов "показали, что суда большого тоннажа менее чувствительны к погодным условиям". По его словам, к причалам таманского комплекса ОТЭКО могут подходить суда дедвейтом до 160 тыс. тонн и "им в гораздо меньшей мере необходимы волнозащитные сооружения". Господин Губинец добавляет, что ОТЭКО в период с начала года увеличило перевалку СУГ на 25% к тому же периоду 2015 года и планирует поднять производительность базы СУГ до 3,5 млн тонн в год. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions