RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.08.2016 12:15:44
РЖД-Партнер

Строительство Багаевского гидроузла решит проблему судоходства на Дону

Инвестпроект по строительству Багаевского гидроузла на Дону включен в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Соответствующее постановление уже подписано председателем Правительства РФ. При этом общий объем финансирования государственной программы изменений не претерпит. 

Согласно прогнозам, в период до 2024-2030 годов риски сохранения аномально низкой маловодности рек Волжско-Камского и Донского бассейнов – наиболее загруженной части Единой глубоководной системы европейской части России (ЕГС) – довольно высоки. В частности, участок реки Дон между Кочетовским гидроузлом и хутором Арпачин входит в число самых критических лимитирующих участков ЕГС. Отмечается, что на основном протяжении системы, не считая нескольких участков, установленная гарантированная глубина судового хода составляет 4 м, тогда как на Дону ниже Кочетовского гидроузла – 3,4 м при обеспечении навигационного сброса воды из Цимлянского водохранилища. Однако в прошлогоднюю навигацию гарантированная глубина на упомянутом участке обеспечивалась лишь на протяжении нескольких дней в первой половине лета. При этом средняя глубина в июле не превысила 3,2 м, а в августе – 2,8 м. Как следствие, провозная способность флота суммарно понесла потери более 2,6 млн т за навигацию. Ко всему прочему, при прохождении лимитирующего участка нижнего Дона судам приходится частично разгружаться и обратно загружаться, что приводит к увеличению времени рейса почти вдвое. По оценкам самих перевозчиков, дополнительные потери грузопотока превышают 3 млн т.

Таким образом, реализация проекта по строительству Багаевского гидроузла должна будет помочь решить проблему судоходства на Дону. Добавим также, что к 2020 году реальная потребность в перевозке грузов через Волго-Донской водный путь составит более 18 млн т грузов.

Сергей Немчинов 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions