Соответствующая дискуссия зашла на одной из пленарных сессий III Восточного экономического форума. Как рассказал член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана, на днях стало известно о подготовке постановления правительства РФ о запрете экспорта металлолома через порты Приморского края, в том числе располагающиеся во Владивостоке. В среднем из региона ежегодно экспортируется около 1 млн т данного груза. «Это не первая попытка запретить экспорт. Все это делается ради поддержки одного предприятия – завода «Амурметалл» из Комсомольска-на-Амуре. Но можно поддерживать отрасль, нельзя – отдельное предприятие», – подчеркнул Д. Сарана.
В случае принятия запретительных мер приморские стивидоры потеряют $10 млн выручки, еще порядка $30–40 млн составят потери у поставщиков лома, добавил он. «Прошу сделать так, чтобы в свободном порту Владивосток вообще ничего не запрещать. Как ввели закон, с того момента режим (порто-франко. –
Прим. ред.) должен оставаться», – обратился к представителям Минвостокразвития Д. Сарана.
В свою очередь, первый зампред правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов Юрий Чайка заметил, что от ситуации с обеспечением сырьем во многом зависит судьба единственного сталелитейного предприятия на Дальнем Востоке. «Я поддерживаю моих коллег, которые пробивали данное решение. Для Комсомольска это не просто завод. Это 3 тыс. работников, с учетом их семей речь идет о благосостоянии 10–15 тыс. человек», – заявил Ю. Чайка.
По его словам, необходимо стремиться к тому, чтобы металлургическое сырье, как рыбу и лес, максимально перерабатывать в регионе, а не экспортировать в таком виде. «Свободный порт должен развивать и логистический, и производственный потенциал», – заключил чиновник.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.