RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.06.2016 17:00:00
РЖД-Партнер

Стивидорам тоже нужны средства на развитие

Пока что только началось антимонопольное расследование, которое грозит стивидорам, как минимум, наложением административного штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки, а как максимум – к штрафу может прилагаться возврат к антимонопольному ценовому регулированию, отмененному в 2013 году.

Стоит отметить, что все 9 подозреваемых в установлении монопольно высоких цен стивидорных компаний оказывают услуги по перевалке грузов на экспорт. Их тарифы, номинированные в зарубежной валюте, не так резали глаз антимонопольному ведомству, да и Минтранс и ФСТ поддерживали за ними право на сохранение валютных тарифов. Только после обвала рубля эти тарифы оказались сильно завышенными, что и привлекло внимание ФАС.

Дело не обязательно дойдет до возврата к административному регулированию расценок. Возможно, будет достаточно штрафа и введения запрета на применение валютных тарифов к российским клиентам (ограничивать тарифы для иностранцев вовсе необязательно). Остальное может урегулировать рынок, ведь и между стивидорами, и между портами все же есть хоть и ограниченная, но конкуренция.

Если же будет принято решение вернуться к ценовому регулированию, то пользователи услуг по перевалке грузов, конечно, выиграют, по крайней мере, в первое время. Особенно выиграют иностранные компании, что, впрочем, может иметь и положительный эффект в виде роста товаропотока. А вот стивидорные компании потеряют значительную часть доходов. Возьмем для примера АО «НМТП». Согласно консолидированной отчетности, посчитанной в рублях, его выручка в 2015 году выросла на 47% (ведь тарифы в валюте), при этом себестоимость практически не изменилась, в результате чего валовая прибыль в рублях выросла почти на 75%. Но картина меняется, если посмотреть отчет, посчитанный в валюте: выручка снизилась на 8,21%, себестоимость снизилась на 36,75% (ведь затраты в основном производились в рублях), валовая прибыль выросла всего на 9,71%. Если бы расценки были только в рублях, результаты были бы гораздо хуже.

Думаю, уже через непродолжительное время после введения ценового регулирования ФАС начнется торг каждой компании с антимонопольным ведомством за повышение расценок. Стивидорам тоже нужны средства на развитие, и эффект от снижения тарифов постепенно будет нивелирован.

Алексей Калачев,
эксперт-аналитик Инвестиционного холдинга «Финам»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions