+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2017 14:25:49
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сокращение расходов на развитие Арктики не должно коснуться ледоколов

Министерство экономического развития РФ предложило скорректировать проект госпрограммы по развитию Арктики с 2017 по 2025 год, сократив бюджетную поддержку вчетверо – с 209,7 млрд до 50,9 млрд руб. Предложение носит предварительный характер, однако вызвало дискуссию по поводу целесообразности сокращения финансирования.
Пока официальная позиция Минэкономразвития о том, какие статьи расходов будут урезаны, не озвучена, и предположить, что же в итоге будет вычеркнуто из госпрограммы, достаточно сложно. А вот о том, какие направления крайне нуждаются в господдержке, эксперты высказываются достаточно однозначно.

По мнению директора направления логистических и аналитических исследований ООО «Морстройтехнология» Александра Головизнина, средства господдержки в первую очередь требуются для строительства и содержания ледокольного флота. «Арктика не сможет развиваться без ледоколов. А ледокольный флот, в отличие от газовых, нефтяных, угольные проектов, не сможет существовать как коммерческое предприятие, здесь жизненно важно государственное участие», – считает он.  

Это мнение поддерживает руководитель отдела экономической политики и хозяйственной деятельности в Арктике и районах Крайнего Севера Института экономических проблем им. Г.П. Лузина Владимир Селин. «Строительство ледокольного флота – это стратегический проект, – говорит ученый. – Все четыре атомных ледокола, обеспечивающих проводку судов в акватории Северного морского пути (СМП) в замерзающие порты РФ, практически полностью выработали свой ресурс. Необходимо обновление ледокольного флота, а значит, строительство новых судов, иначе развитие Арктики «заморозится». Если по каким-то маршрутам, например, из Архангельска в Дудинку балкеры большой ледовой проходимости смогут плавать без ледоколов, то в Енисейском заливе очень тяжелая ледовая обстановка, пролив Вилькицкого постоянно забит льдами, и там без ледоколов не обойтись».  Вторым стратегическим проектом В. Селин называет порт Сабетта, однако уточняет, что его финансирование большей частью осуществляется за счет ПАО «Новатек» с партнерами, и в общей сумме затраты государства здесь не столь значительны.

Говоря о необходимости существования ледокольного флота, эксперты предположили, что Правительство РФ найдет возможность финансировать строительство новых ледоколов, даже если этой позиции в итоге не будет в Программе развития Арктики. Средства на это могут быть заложены как в программу развитие транспортной системы России, так и в средства господдержки Госкорпорации «Росатом», к которой относится «Атомфлот».

Напомним, что Программа социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу была разработана Министерством регионального развития в апреле 2014 года. Тогда документ носил аналитический характер и не определял объемы необходимого финансирования. Минэкономразвития было поручено ее доработать. 1 февраля 2017 года ведомство внесло в правительство новую редакцию программы, содержащую расчеты по финансированию проектов на общую сумму более 209 млрд руб.

Эти деньги предлагалось использовать на строительство атомного ледокола "Лидер", средств подъема затонувших ядерных объектов, развитие проектов на континентальном шельфе, разработку новых технологий для арктических нужд, экологический мониторинг, информационную политику, поддержку коренных малочисленных народов. Минэкономразвития также предложило в рамках программы создать в Арктике восемь опорных зон, ориентированных на развитие Северного морского пути и рост транспортировки грузов по морю и рекам, в том числе на экспорт, - Кольскую, Архангельскую, Ненецкую, Воркутинскую, Ямало-Ненецкую, Таймыро-Туруханскую, Северо-Якутскую и Чукотскую.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions