"Мы работаем над очень большим проектом, который может связать Камчатский край и Ленинградскую область. Он связан с
перевозкой грузов Северным морским путем и важен не только для двух регионов, но и для России, Европы и Азии [в целом], потому что Севморпуть на 40% уменьшает расходы по доставке грузов на топливо и на 23 дня сокращает маршрут", – сказал губернатор Ленинградской области, не раскрыв детали проекта.
Глава Камчатского края назвал освоение Северного морского пути перспективным направлением. "Мы очень надеемся, что подписанное соглашение даст нам возможность в самое ближайшее время приступить к реализации проекта по строительству глубоководного порта в Авачинской бухте у нас на Камчатке, решить проблему перевалки грузов Северным путем для стран Азиатско-Тихоокеанского региона, потому что это огромный рынок", – сказал В. Илюхин.
Ранее А. Дрозденко сообщал, что Ленинградская область ведет переговоры о создании новых возможностей доставки контейнерных грузов из стран Азии через Северный морской путь, чтобы затем через порт Росток доставлять их в остальные портовые терминалы Европы. В свою очередь, власти Камчатки работают над проектом морского перегрузочного терминала в Авачинской бухте. Терминал облегчит перевалку грузов с судов тяжелого ледового класса на суда более легкого класса для поставки продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Регион географически расположен так, что при освоении Северного морского пути самым высокоширотным незамерзающим портом может быть порт Петропавловск-Камчатский.
Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 14–15 февраля. Главная тема форума в этом году – реализация национальных проектов. Организатор – фонд "Росконгресс". ТАСС – генеральный информационный партнер и фотохост-агентство форума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.