+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2017 13:14:02
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сделка между Cosco и OOCL может стать последней в текущем раунде консолидации в отрасли

Сделка по покупке Orient Overseas (International) Ltd. (OOIL) китайской корпорацией Cosco Shipping Holdings и Shanghai International Port Group (SIPG) может стать последней в ряду сделок M&A в контейнерной индустрии, cообщает ТАСС.
Drewry отмечает, что на рынке осталось не так много других кандидатов на поглощение, и их покупка может быть затруднительна с точки зрения регуляторных согласований. Таким образом, аналитик полагает, что сделка между Cosco и OOCL, может стать последней в текущем раунде консолидации в отрасли, и в перспективе сохраняется возможность лишь для менее масштабных региональных поглощений.
Присоединение Orient Overseas Container Lines (OOCL) к Cosco создаст третьего по величине контейнерного оператора в мире, превосходящего CMA CGM. В результате этого, а также ряда недавних сделок M&A с учетом новых заказов, семь крупнейших океанских перевозчиков будут контролировать к 2021 году три четверти мирового контейнерного флота, по сравнению с 37% в 2005 году, отмечает Drewry.
Это обстоятельство в сочетании с динамикой спроса на услуги перевозки и числа размещаемых заказов на поставки новых судов "обещает перевозчикам гораздо более высокие прибыли уже в ближайшем будущем", отмечает аналитик.

Из отчета Drewry следует, что рост ставок неизбежен, и это цена, которую рынку придется заплатить за годы работы по ставкам ниже себестоимости услуг, заставившие перевозчиков консолидироваться.
В сентябре прошлого года обанкротился Hanjin Shipping. Cosco объединилась с вторым крупнейшим перевозчиком в Китае China Shipping Container Lines, CMA CGM купил Neptune Orient Lines и ее дочернюю линию APL, Maersk Line приобрел Hamburg Sued, Hapag-Lloyd объединился с United Arab Shipping Company, а японские перевозчики MOL, "K" Line и NYK объединяют свои контейнерные операции в One Network Express.
OOIL/OOCL всегда считался очень привлекательным активом. Компания имеет репутацию весьма эффективной и публикует прибыли выше средних по отрасли, пишет Drewry. Тем не менее, цена в 6,3 млрд долларов представляется аналитикам завышенной с учетом ее оценочной стоимости 4,5 млрд долларов.
Согласно заявлению, опубликованному в воскресенье, COSCO SHIPPING Holdings получит 90,1% OOIL/OOCL, другая китайская государственная компания SIPG - 9,9%. Покупатели заявили, что намерены сохранить бренд OOCL, штаб-квартиру и менеджмент в Гонконге, а также не проводить сокращений персонала в течение как минимум 24 месяцев.

OOCL имеет 66 контейнерных судов со средней номинальной вместимостью 6,6 тыс. TEU и средним возрастом 7,1 года. Компании принадлежит крупнейший на сегодняшний день в мире контейнеровоз, в этом году флот пополнится первым судном вместимостью 21 тыс. TEU, всего их заказано пять с опционом еще на шесть. У Cosco также большой портфель заказов.
Аналитики Drewry считают, что интеграция OOCL в структуру Cosco не будет проблематичной. Обе линии являются членами альянса перевозчиков Ocean Alliance, в который также входят CMA CGM и Evergreen, и работают в основном на маршрутах в направлении восток-запад.
Наибольшее влияние сделка окажет на сегмент рынка внутриазиатских перевозок, где оба перевозчика очень активны. Также значительно возрастут доли перевозчиков в обслуживании торговли между странами Азии и Ближнего Востока.

Очень важным аспектом сделки являются терминалы. Cosco имеет доли в четырех терминалах: ей полностью принадлежат терминалы в портах Лонг-Бич/Лос Анжелес и Гаосюн, и по 20% в терминалах в китайских портах Тяньцзинь и Нинбо.
OOCL принадлежит терминал в порту Лонг Бич, который является частью масштабного проекта создания терминала Middle Harbor, который должен заработать к концу текущего года. Drewry отмечает, что с учетом этого расширения Cosco к 2020 году будет контролировать почти треть мощности порта Лос Анжелес/Лонг Бич.
Компании имеют доли в разных терминалах в Гаосюне и Тяньцзине, но являются акционерами одного и того же терминала в порту Нинбо.
Сообщается, что China Shipping Ports (CSP) может в ближайшее время приобрести 15% акций SIPG у Shanghai Tongsheng Investment и станет, таким образом, третьим крупнейшим акционером оператора.
Drewry отмечает, что это будет еще одним подтверждением консолидации китайских государственных предприятий, работающих в портовом секторе. Об этом свидетельствует и участие SIPG в сделке OOCL.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions