+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2018 09:38:30
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

С начала года арктические порты увеличили перевалку на 7,2%

По данным Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП), с начала года самые холодные порты обработали 38,3 млн т грузов (+7,2% к шести месяцам 2017 г.), но как ни привлекают транзитные грузы в арктические порты, там по-прежнему в большем объеме переваливается каботаж.
Но здесь намечаются определенные перспективы. «Рост перевалки в портах Арктического бассейна до конца 2018 года и в среднесрочной перспективе будет происходить в основном за счет добычи и транспортировки полезных ископаемых (нефти и СПГ) из Арктики по Северному морскому пути. В 2017 году перевалка налива почти удвоились при росте грузооборота портов на 59%. До конца 2018 года высокие темпы роста перевалки экспортных грузов также сохранятся благодаря нефти, нефтепродуктам и СПГ, который начал добывать и транспортировать НОВАТЭК с «Ямал-СПГ»», – прогнозирует управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова.

Однако она обращает внимание на то, что в регионе существуют узкие места. В частности, это портовая инфраструктура Мурманска, которая обеспечивает 68% грузооборота портов Арктического бассейна и работает сверх своих возможностей. Другие крупные порты – Варандей и Сабетта, несмотря на свое активное развитие и темпы объемов перевалки, также имеют ограничения.
По словам экспертов, серьезным препятствием для повышения эффективности является удаленность портов от железных дорог, а также сложные погодные условия и зависимость только от углеводородных грузов.

Тем не менее планируется, что Севморпуть будет загружен вплоть до 2030 года именно благодаря экспорту минерального сырья, добытого в акватории моря. Вместе с тем многие эксперты выражают свое несогласие с тем, что использование Севморпути будет коммерчески привлекательным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions