RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.06.2016 17:00:00
РЖД-Партнер

Порты Украины просят правительство не забирать у них прибыль

Представители государственной портовой отрасли Украины обратились к правительству по поводу недопустимости изъятия в пользу госбюджета 75% годовой чистой прибыли.  

Данная норма заложена в решении кабмина, предусматривающем резкое увеличение объема отчислений (дивидендов государства) – с 30% до 75%.

Вопрос недопустимости указанных масштабов изъятия был поднят в ходе совещания в Одессе с участием представителей государственных портов, Администрации морских портов Украины (АМПУ) и Мининфраструктуры Украины.

По оценке портовиков, норма в 75% означает снижение в 4 раза объемов годовых капвложений в инфраструктурное развитие государственной портовой отрасли – с 3 млрд гривен (около $120 млн по курсу Нацбанка Украины) до 720 млн гривен ($30 млн). Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, многолетний курс государственного руководства Украины в отношении портовой отрасли состоит в усилении фискального давления - государственные порты рассматриваются как резерв пополнения госбюджета.

Портовики опасаются негативного влияния данного решения на инвестиционные возможности государственной портовой отрасли, испытывающей усиливающийся дефицит средств на развитие. Кроме того, возможен рост долговой нагрузки на госпорты, подчеркнули участники заседания. «Это заставляет нас искать иные источники финансирования, такие как кредитные ресурсы, лизинг, другие возможности», - пояснил и.о. председателя АМПУ Юрий Наконечный.

Портовое сообщество ожидает взвешенного решения правительства и восстановления прежней нормы отчислений – 30%. Председательствовавший на совещании вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион пообещал донести обеспокоенность портовиков до руководства исполнительной власти государства.
Владимир Каткевич

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions