+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2017 10:11:25
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порт Махачкалы может стать морскими воротами на юге России

Морской порт Махачкалы имеет все необходимое, чтобы стать морскими воротами страны на юге, так как он хорошо подготовлен для таможенной обработки, приема, хранения и отправки любых грузов, в том числе нефтепродуктов и зерна. Такое мнение ТАСС, отвечая на вопрос о том, как будет способствовать увеличению товарооборота между регионами СКФО и Ираном развитие российских портов Каспийского бассейна, высказал почетный представитель ТПП РФ в Исламской Республике Иран Александр Максимов.
"Развитие портов, естественно, будет способствовать улучшению качества и увеличению торговых сделок между регионами Северного Кавказа и Исламской Республикой Иран, кроме того, это повысит и инвестиционную привлекательность. Так, морской порт в Махачкале имеет все необходимое, чтобы стать морскими воротами на юге России, так как порт Оля в Астрахани не имеет круглогодичного мореходства, да и мелковат для крупнотоннажного транспорта. ФГУП "Махачкалинский порт" хорошо подготовлен для таможенной обработки, приема, хранения и отправки любых грузов, в том числе нефтепродуктов и зерна", - сказал он.

Максимов отметил, что если в строй войдет Махачкалинский нефтеперерабатывающий завод, не запущенный пока по техническим причинам, то порт города может быть использован и в торговле переработанными нефтепродуктами как на экспорт в Иран, так и внутри региона.

По словам эксперта, с тех пор как Иран в 2014 году на правах страны-транзитера вошел в маршрут нового "шелкового пути", он играет в нем одну из основных ролей. "Согласие Ирана на включение его в новый "шелковый путь" и открытие "окна" в Азербайджан, Грузию и Россию имеет огромное значение для всех участников этого проекта, положительно скажется на торговых отношениях этих стран и на их экономике. В случае строительства высокотехнологичного пограничного сухопутного перехода на границе с Азербайджаном, в создание которого иранцы готовы инвестировать, и снижением железнодорожных тарифов в Азербайджане на перевозку транзитных грузов, через этот участок в Россию сможет поступать более 50 млн тонн грузов в год. Только на транзите грузов, идущих из Ирана, страны Кавказа и регионы СКФО смогут зарабатывать свыше 3 млрд долларов в год", - отметил он.

Территория конкуренции

После снятия санкций с Ирана в 2016 году, как рассказал Максимов, складывается серьезная конкуренция на инвестиционном и товарном рынке этой страны. "К сожалению, российские товары и услуги по целому ряду позиций уступают товарам и услугам из других стран, кроме высокотехнологичных товаров и услуг, предоставляемых крупными компаниями, например, "Ростехом" и "Росатомом". Проигрывают наши отечественные товары в основном по цене и ассортименту, применению инноваций и стоимости доставки", - считает эксперт.

Максимов отметил, что российские поставщики могут предложить Ирану интересующий его товар и готовы к конкурентной борьбе с другими поставщиками. В республике, по словам представителя ТПП РФ, будут востребована российская продукция сельского хозяйства, высокотехнологичное оборудование для нефтегазодобычи и переработки сырья, судостроительная база, железнодорожные тяговые составы.

Кавказские овощи для Ирана

Регионы Северо-Кавказского федерального округа, по мнению Максимова, в силу своих климатических и экономических условий имеют все шансы занять свое место в числе торговых партнеров Ирана. "Климат Северного Кавказа очень похож на иранский, но в СКФО более развита транспортная инфраструктура, имеется экологичная и плодородная земля, дешевле электроэнергия и вода. СКФО может поставлять в Иран те сельскохозяйственные товары, которые выращиваются там сезонно, или те продукты, которых не хватает самому Ирану, а также те, чье производство в Иране не выгодно по экономическим причинам, например, огурцы и помидоры", - сказал он, отметив, что "СКФО с точки зрения логистики уже имеет преимущество - это близость к границам Ирана, что можно и нужно использовать".

Собственно, перспективным для вложения инвестиций иранский бизнес считает весь Кавказ, регионы которого в силу религиозного фактора и схожести обычаев им близки. Единственное, что сдерживает потенциальных инвесторов от начала работы, в частности, в СКФО - вопросы безопасности, которые они считают не до конца решенными.
Тем не менее, условия для иранских предпринимателей на Северном Кавказе создавать необходимо. "Нужно работать над тем, чтобы создать для иранских бизнесменов такие условия, от которых они не смогут отказаться. Привлекать инвесторов нужно хорошими и финансово выгодными бизнес-проектами, оберегать от проникновения в них криминала и коррупции, остальное они сделают сами на высоком уровне. Контроль со стороны государства за такими проектами только улучшит их привлекательность и повысит безопасность. Кроме того, будет дисциплинировать всех участников, а инвестирование в регионы Северного Кавказа позволит им подняться на новую экономическую ступень, увеличит их бюджет, а также привлечет бизнесменов из других регионов России и других стран", - заявил Максимов.

Презентация Каспийского хаба

Согласно опубликованной на сайте Министерства РФ по делам Северного Кавказа концепции, развитие транспортно- логистического комплекса каспийского направления может обеспечить значительный вклад в развитие экономики Юга России, так как даст доступ к устойчивым рынкам сбыта и будет способствовать формированию базы экспортных товаров через создание кластеров.

Так, в качестве наиболее перспективных направлений для развития кластеров отмечены глубокая переработка зерна, обработка сельскохозяйственной продукции, производство нефтехимии, производство композитных материалов, рыболовство и рыбопереработка.

Рынки сбыта Ирана и Индии называются в концепции, разработанной Минкавказом, наиболее перспективными. Самыми востребованными в Иране к 2030 году должны стать зерно и сельхозпродукция, кормовые шпроты, коксующийся уголь. Индия, согласно прогнозу, будет нуждаться в поставках бумаги, химии и сельхозпродукции. Помимо Индии и Ирана целевыми регионами для сбыта российских товаров могут стать страны Персидского залива и западная Африка.

Концепция кластера будет представлена 28 февраля на полях Российского инвестиционного форума "Сочи-2017" Минкавказом и информационным агентством ТАСС при поддержке АО "Корпорация развития Северного Кавказа" вместе с еще двумя стратегическими для региона проектами: медицинским кластером в Кавказских Минеральных Водах и проектом модернизации Тырныаузского комбината в Кабардино-Балкарии.

Также в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи, который пройдет 27-28 февраля, состоится деловой завтрак "Каспийский транспортно-логистический комплекс: потенциал торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества", на котором представители заинтересованных ведомств, региональные власти и бизнес смогут обсудить концепцию.

Его программа сконцентрирована на трех тематических блоках: "Новая региональная политика. Возможности для развития", "Повышая эффективность бизнеса. Возможности для роста" и "Реализуя проекты для жизни". ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост- агентством форума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions