RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.02.2016 10:31:41
РЖД-Партнер

Польша мечтает о речном коридоре из Балтики в Черное море

В Морском институте в Гданьске выдвинута идея восстановить водный путь Е-40, который соединит морские порты Гданьск и Херсон. Ее сторонники хотят получить финансирование от ЕС. 

Магистраль Е-40 длиной более 2000 км образуют четыре реки: Висла, Западный Буг, Припять и Днепр, уточнил директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий. Маршрут был проложен в конце XVIII века. Но сегодня его участок на реке Западный Буг, между Варшавой и Брестом, не судоходен. И необходимо проделать большую работу, чтобы восстановить движение судов между Гданьском и Херсоном.

Вместе с тем, восстановленный водный путь позволит перевозить между Беларусью, Польшей и Украиной до 4 млн т грузов ежегодно, которые планируется переключить с автотранспорта. Это позволит в расчете на 1 т-км снизить выбросы углекислого газа в 5 раз по сравнению с автомобилями.

Экономическую целесообразность проекта сейчас изучает международный консорциум. Представители морскоого института в Гданьске считают, что проект может окупиться за 30 лет после его создания.

В Польше и Украине желают получить от ЕС на дноуглубление канала Днепр – Висла длиной около 160 км около €2 млрд.

Этот путь составит альтернативу не только автомобильным, но и железнодорожным перевозкам по новому Шелковому пути в обход России.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions