+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2017 16:52:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

По делу о навале танкера на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года будет назначена экспертиза об оценке ущерба

Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложили рассмотрение двух дел, связанных с навалом танкера Delta Pioneer из-за самопроизвольной отдачи троса буксира, удерживавшего танкер, на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года. Апелляционный суд отложил рассмотрение дела до 21 ноября 2017-го, а Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области – до 7 ноября 2017-го.
Апелляционный суд определил обратиться к экспертным организациям с запросом о возможности проведения судебной экспертизы о стоимости восстановления поврежденной портовой инфраструктуры и связанной с этим уменьшением арендной платы.

В суде первой инстанции представитель оператора танкера – компании Delta Tankers – заявил отвод судье Нине Корж.

Спор в связи с навалом танкера состоит из двух судебных дел. Первое дело – о взыскании убытков, по которому уже вынесено решение судом первой инстанции (судьей Н. Корж), сейчас обжалуется в Тринадцатом Арбитражном апелляционном суде (рассматривает судья Илья Сотов). Истцами там выступают собственник причала ООО «Транснефть-Порт Приморск» и его арендатор ООО «Приморский Торговый Порт». В последующем юристами «Транснефти» был подан еще один иск об обращении взыскания на танкер и наложен повторный арест. Это второе дело в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области сейчас также рассматривает судья Н. Корж.

Греческих судовладельцев защищают юристы Lex Navicus Concordia и Saveliev, Batanov & Partners Константин Краснокутский и Сергей Савельев. Интересы «Транснефти» представляют юристы «МГКА Делькредере».

17 октября 2017 года в ходе заседания апелляционного суда представители судовладельца ссылались на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции, и на необходимость назначения экспертизы. После состоявшейся ранее замены судьи и передачи дела Н. Корж многомиллиардный спор был рассмотрен в двух заседаниях без назначения экспертизы. При этом разброс размера убытков, причиненных танкером, по оценкам специалистов, варьируется от 350 млн до 1,1 млрд руб. По оценке, представленной «Транснефтью», ущерб составляет 2,3 млрд руб., «Приморский Торговый Порт», сверх того, требует более 700 млн руб. за ремонт и уменьшение стоимости права аренды. Кроме того, представители судовладельца обратили внимание апелляции на то, что убытки «Транснефти» и оператора порта частично дублируют друг друга, поскольку, по их мнению, речь идет об одном и том же имуществе. В свою очередь, представители истцов утверждали, что ущерб уже подсчитан по заказу «Транснефти» компанией Ernst&Young.

Также в заседании апелляционного суда истцы, ответчики и третье лицо, владелец буксиров АО «Роснефтефлот», представили свои предложения по кандидатурам экспертных учреждений и формулировке вопросов. Вчера тройка судей принимать окончательное решение по экспертизе не стала и отложила рассмотрение дела до 21 ноября 2017 года для направления официальных запросов экспертным организациям.

В ходе заседания Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшегося по второму делу (об обращении взыскания на танкер), представитель компании Delta Tankers заявил отвод судье Н. Корж. В предыдущем заседании аналогичный отвод заявлял представитель собственника танкера – компании Pontoporos Special Maritime. В обоснование требования об отводе судьи компания ссылается на череду странных обстоятельств, которые сопровождают рассмотрение спора в целом и заставляют сомневаться в беспристрастности судебного состава под председательством судьи Н. Корж. Так, по словам представителя компании, на оригиналах определений об аресте танкера имеются рукописные отметки «Согласовано», сделанные, судя по почерку, одним и тем же посторонним лицом. Выносили эти определения в 2016 году судьи Ольга Клиницкая и Екатерина Карманова. Вопрос о наличии отметок «Согласовано» ранее рассматривала судья Н. Корж и решила, что неизвестное лицо, согласовывающее судебные акты, не установлено, а разбираться в происхождении отметок необходимости нет. После этого судья Е. Карманова передала находившийся у нее в производстве иск ООО «Приморский Торговый Порт» судье О. Клиницкой. Так появилось объединенное с иском «Транснефти» дело о взыскании убытков с владельцев танкера. Затем, по утверждению юристов ответчика, судья О. Клиницкая вынесла определение об освобождении танкера взамен представленной судовладельцами гарантии страхового клуба West of England. Однако уже на следующий день опубликованный в картотеке дел судебный акт был удален, а через несколько дней он был заменен на противоположный – об отказе в освобождении танкера. Основание – ошибочно выгруженный в систему неверный проект решения. Одновременно в деле произошла очередная замена судьи: судья О. Клиницкая, неожиданно заболев, уступила место председателю состава – судье Н. Корж, которая через заседание вынесла решение по существу, полностью удовлетворив требования «Транснефти» и «Приморского Торгового Порта».

Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера Delta Pioneer (флаг Греции) к причалу № 1 произошла самопроизвольная несанкционированная отдача кормового буксирного конца с буксира «РН Посейдон» (работал буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал № 6 причала № 1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions