• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.33 -0.11 EUR ЦБ РФ 75.58 -0.05
    BTC 3739.83 usd BTC 247857.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2018 13:42:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пиковый сезон обещает рост контейнерных фрахтовых ставок, но замедление чартерного рынка

Пиковый сезон обещает рост контейнерных фрахтовых ставок, но замедление чартерного рынка
Развивавшиеся в начале года в противоположных направлениях чартерный рынок и рынок спотовых фрахтовых ставок на контейнерные перевозки стали выравнивать курсы на фоне роста затрат перевозчиков и опасений в связи с начавшейся торговой войной между США и Китаем, заключают аналитики консалтинговой компании MSI в последнем обзоре рынка контейнерного судоходства. Об этом сообщает ТАСС.

Интенсивный рост ставок на чартер контейнеровозов, продолжавшийся с конца прошлого года, в последние недели приостановился. Замедление началось с сегмента фидерных судов и теперь распространилось и на более крупные суда.

Аналитик MSI Дэниел Ричардс отмечает, что хотя замедление чартерного рынка отчасти имеет сезонную природу, оно совпало с активным сокращением вместимости на сервисах линий, что скажется на динамике ставок аренды судов более крупного типоразмера.

В течение прошедшего месяца фрахтовые ставки на контейнерные перевозки улучшились. Хотя, по мнению Д. Ричардса, удержать их на этом уровне будет непросто, MSI прогнозирует средний уровень ставок на маршрутах, пересекающих Тихий океан, в предстоящем пиковом сезоне примерно на 10–15% выше прошлогодних уровней, на направлении Азия – Европа – на 5%.

Д. Ричардс отметил, что хотя рост фрахтовых ставок это, несомненно, позитивное явление, линии тем не менее остаются в очень уязвимом положении из-за резкого роста расходов.

За исключением трейда Азия – Северная Европа, ставки фрахта в настоящее время превышают прошлогодние уровни. Росту ставок способствовал более сильный спрос и более агрессивное управление вместимостью на стороне предложения, но эффект от этих факторов, по оценкам Д. Ричардса, будет в значительной степени нивелирован ростом расходов на бункер.

По прогнозам MSI, краткосрочный рост объемов на основных направлениях перевозок ускорится. Тем не менее это не сможет компенсировать слабую динамику рынка ранее в этом году. Предварительные данные портов США и обработки коносаментов свидетельствуют о том, что объемы импорта в июне резко выросли, что, возможно, стало следствием панической скупки в условиях усиливающегося торгового противостояния между США и Китаем.

Д. Ричардс добавляет, что, хотя новые торговые пошлины непосредственно касаются основных магистральных маршрутов перевозок, эффект от их введения для отрасли будет более масштабным.

"Представляется неизбежным, что США и Китай введут пошлины на большую часть или всю их взаимную торговлю. Прежде всего их последствия будут отражаться на перевозках через Тихий океан в восточном направлении. Однако важно наблюдать, как дополнительные пошлины на импорт в США скажутся на сложных трансграничных цепях поставок, по которым товары доставляются от производителей по плотной сети региональных и фидерных внутриазиатских сервисов", – отмечает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно
РЖД-Партнер

После ввода железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию в Якутии ожидается увеличение спроса на контейнерные перевозки

После ввода железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию в Якутии ожидается увеличение спроса на контейнерные перевозки
На станции Нижний Бестях появится специализированный терминал.
РЖД-Партнер

Отечественные производители универсальных контейнеров неконкурентоспособны на фоне китайских производителей

Отечественные производители универсальных контейнеров неконкурентоспособны на фоне китайских производителей
Стоимость контейнера на заводе в Китае ниже стоимости металла, из которого он произведен. Поэтому российские вагоностроители не вполне конкурентоспособны по цене с китайскими.

  1. Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions