Строительство на территории Новопортовского месторождения, расположенного далеко за полярным кругом, в стороне от существующей системы железных и автомобильных дорог сопряжено с серьезными транспортными издержками и сильно зависит от сезонных условий. Так, в зимний период доставка грузов в район строительства у Обской губы осуществляется на автомобилях по зимнику протяженностью около 400 км, от города Лабытнанги, где находится последняя железнодорожная станция общего пользования на маршруте. В весенне-летний период грузовые перевозки в район Нового Порта возможны только с помощью морского и речного транспорта.
Жесткие нормы сдачи объектов заказчику и большие объемы строительства привели к потребности круглогодичной доставки необходимых грузов и техники на Ямал. Поэтому было принято решение об использовании возможностей речного транспорта на маршруте Лабытнанги – Новый Порт. В логистической службе компании отметили, что данная перевозка кроме всего прочего позволила снизить транспортные издержки более чем в два раза. Железнодорожный маршрут из 24 вагонов с грузом цемента в биг-бэгах был выгружен на грузовом дворе экспедиторской компании, на зафрахтованной барже «проекта 942» перевезен по Оби на расстояние около 440 км и прибыл к причальной стенке бухты Новый Порт. Окончательная доставка груза на расстояние 24 км выполнена с привлечением автотранспорта.
До конца навигации 2016 года ЗАО «Промышленная группа «Проминудстрия» планирует осуществить еще несколько перевозок по данному маршруту. На речных судах к месту строительства будут доставлены металлоконструкции, строительная техника и другие грузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.