RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.06.2016 16:40:42
РЖД-Партнер

Первый за постсоветское время круизный лайнер заложат в сентябре на верфи "Красное Сормово"

Первый в РФ пассажирский круизный лайнер заложат на "Красном Сормове" в сентябре. Об этом ТАСС сообщил и.о. вице-президента "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума.

"Головной пассажирский лайнер этого проекта будет заложен на заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) в начале сентября этого года, а второй будет заложен на заводе "Лотос" (Астрахань)", - сказал Калугин.
Он отметил, что предприятия Чувашии, такие как, "Чебоксарский электроаппаратный завод" (ЧЭАЗ), и "ВНИИР- Прогресс" (производят электротехническую продукцию) потенциально будут участвовать в поставках оборудования на эти суда.
"Я думаю, эти лайнеры будут пользоваться успехом, и после двух кораблей, возможно, пойдет серия", - добавил вице-президент ОСК.
Говоря в целом о планах госкорпорации, Калугин отметил, что доля гражданского судостроения в ОСК будет расти.
"ОСК является одной из крупнейших в мире корпораций по строительству военных судов. Мы также хотим, чтобы мы были известны и как крупный производитель гражданских судов", - резюмировал он.
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что в 2016 году корпорация заложит на своих верфях пассажирский круизный лайнер. По его словам, строительство такого судна в РФ начнется впервые за 60 лет.
Круизный лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,5 метров и вместимостью 300 пассажиров. На нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна и т.п.
Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет. Первое такое судно должны построить к 2019 году, заказчиком является ОАО "Московское речное пароходство".
"Лотос" и "Красное Сормово" входят в состав ОСК. В советские годы верфи строили пассажирские суда класса река - море. Сейчас ОСК специализируется в основном на военном судостроении, а также на строительстве современных гражданских высокотехнологичных судов, в том числе, ледового класса. Лидером по строительству пассажирских судов остается Китай, на втором и третьем местах - Южная Корея и Япония.
Средний возраст российских пассажирских судов составляет около 40 лет. При этом, по данным Минпромторга РФ, высокая стоимость круизных судов (около 2,5 млрд руб.) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости - свыше 20 лет. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions