+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.07.2015 10:37:14
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перспективы Свободного порта Владивосток

В середине июня Владимир Путин подписал закон о создании Свободного порта Владивосток. Пожалуй, это событие стало самым обсуждаемым в последнее время. (подробности online)  


Закон о Свободном порте вступит в силу 15 октября 2015 года и будет действовать на протяжении 70 лет. В дальнейшем этот период могут как сократить, так и продлить. Действие уникального для России режима распространится сразу на 15 муниципалитетов региона. Для резидентов территории будут предоставлены облегченные режимы – налоговый и таможенный.


По словам губернатора Приморья Владимира Миклушевского, данный проект позволит к 2025 году увеличить валовый региональный продукт (ВРП) Приморского края в 2,7 раза. При этом инвестиции в основной капитал возрастут в 2,5 раза, среднегодовая численность занятых в экономике - в 1,3 раза, а производительность труда повысится примерно в два раза.

Такой оптимизм связан с теми преимуществами, которые дает режим Свободного порта, и теми фискальными преференциями, которые будут предоставлены резидентам порта: пониженные ставки по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога и т.д. К тому же в зоне порто-франко во Владивостоке иностранцы будут иметь возможность получать восьмидневную российскую визу прямо на границе, а ввозимое оборудование будет освобождено от уплаты импортной пошлины и налога на добавленную стоимость.


«Все меры налогового стимулирования, предусмотренные в законопроекте, аналогичны мерам, которые применяются в отношении резидентов территорий опережающего развития (ТОР). Они предоставляют льготы по уплате налога на прибыль организаций на десятилетний период. Льготы заключаются в обнулении на весь период федеральной ставки налога и снижении ставки, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации», - прокомментировали в Минвостокразвития.


Создание свободного порта ориентировано на выпуск конкурентоспособной в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции, ускорение социально-экономического развития и повышение уровня жизни населения Приморья.

Однако представители бизнес сообщества опасаются, что основные привилегии достанутся резидентам Свободного порта, а те, кто не попадут в их число останутся за бортом. Отметим, что стать таковыми смогут стать те компании, которые готовы развиваться. Причем это могут быть как российские, так и иностранные компании. Главное, чтобы они могли инвестировать в свое предприятие. Упор планируется делать на развитие портовой инфраструктуры и высокотехнологичных производств.

«Продукции предприятий северо-востока Китая сейчас нужно проделать очень большой путь. Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян», - отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в одном из своих интервью. По его словам, с их использованием Китай сможет значительно сократить издержки по доставке грузов на мировые рынки. В то же время зона свободной торговли значительно повысит инвестиционную привлекательность российского региона и обеспечит сокращение затрат на реализацию инвестиционных проектов до 40%.

Владивосток является связующим звеном между Транссибирской железнодорожной магистралью и тихоокеанскими морскими путями, что превращает его в важный грузовой и пассажирский порт. Главными статьями экспорта являются рыба и морепродукты, древесина, черные и цветные металлы, суда. Основные импортные грузы – это продукты питания, лекарственные средства, одежда, обувь, бытовая техника и суда. Владивосток является важным перевалочным пунктом для товаров, импортируемых из Японии, Южной Кореи, Китая, США и Юго-Восточной Азии. Заметную долю товаропотока также занимает ввоз новых и подержанных автомобилей из Японии.

Справка

По оценке разработчиков законопроектов, валовый региональный продукт Приморского края с учетом создания свободного порта Владивосток составит к 2021 году 1106 млрд руб. (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году – 1402,1 млрд руб. (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году – 2157,7

млрд рубл. (рост в 3,4 раза к 2015 году); прирост ВРП Приморского края при условии реализации проекта по созданию свободного порта Владивосток: 470,1 млрд руб. – к 2021 году, 766,2 млрд руб. – к 2025 году, 1521,8 млрд руб. – к 2034 году; прирост ВРП ДФО к 2025 году при условии реализации проекта по созданию свободного порта Владивосток может составить 1970 млрд руб. (до 34%).

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions