+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2016 15:51:36
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Переизбыток мощностей привел к переделу рынка

В условиях снижения объемов перевозок и падения фрахтовых ставок на рынке останутся лишь те компании, которые смогут обеспечить наименьшую себестоимость перевозок.
Так считают эксперты ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Собственно, процесс передела рынка пошел – как показывает недавнее стремительное банкротство компании Hanjin, которая занимала седьмое место на рынке по объемам перевозок контейнеров. Согласно финансовым результатам за последний квартал, из 12 крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками, у 11, включая лидера рынка Maersk Line, огромные убытки. По оценкам консалтинговой компании Drewry, за год индустрия морских грузоперевозок может потерять до $10 млрд при выручке $170 млрд. Многие эксперты отмечают, что после открытия новых шлюзов Панамского и Суэцкого каналов значительно возросло число простаивающих без работы судов класса Panamax объемом 4,5-5 тыс. TEU. Предложение тоннажа на рынке с начала текущего года выросло всего на 1,1%. Переизбыток мощностей в условиях низкого спроса усугубляется агрессивным вводом в эксплуатацию нового тоннажа. К концу года совокупная вместимость контейнерного флота может составить 20,2 млн TEU, что на 2,4% больше, чем годом ранее, по сравнению с ростом на 8,1% в 2015 году. «Восстановить баланс спроса и предложения в условиях сокращающегося спроса можно, вероятно, лишь за счет опережающего сокращения предложения, то есть вывода с рынка избыточного тоннажа. Оставшиеся игроки будут интенсивно эксплуатировать наиболее эффективные суда, а менее рентабельные постепенно выводить в отстой в надежде на смену тренда, либо продавать, в том числе под переоборудование и на слом. Впрочем, для утилизации сейчас тоже отвратительное время – переизбыток предложения в условиях упавших цен на металлургическое сырье», – отмечают ученые.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions