RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.09.2016 15:51:36
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Переизбыток мощностей привел к переделу рынка

В условиях снижения объемов перевозок и падения фрахтовых ставок на рынке останутся лишь те компании, которые смогут обеспечить наименьшую себестоимость перевозок.
Переизбыток мощностей привел к переделу рынка
Так считают эксперты ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Собственно, процесс передела рынка пошел – как показывает недавнее стремительное банкротство компании Hanjin, которая занимала седьмое место на рынке по объемам перевозок контейнеров.
Согласно финансовым результатам за последний квартал, из 12 крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками, у 11, включая лидера рынка Maersk Line, огромные убытки. По оценкам консалтинговой компании Drewry, за год индустрия морских грузоперевозок может потерять до $10 млрд при выручке $170 млрд. Многие эксперты отмечают, что после открытия новых шлюзов Панамского и Суэцкого каналов значительно возросло число простаивающих без работы судов класса Panamax объемом 4,5-5 тыс. TEU. Предложение тоннажа на рынке с начала текущего года выросло всего на 1,1%. Переизбыток мощностей в условиях низкого спроса усугубляется агрессивным вводом в эксплуатацию нового тоннажа. К концу года совокупная вместимость контейнерного флота может составить 20,2 млн TEU, что на 2,4% больше, чем годом ранее, по сравнению с ростом на 8,1% в 2015 году.
«Восстановить баланс спроса и предложения в условиях сокращающегося спроса можно, вероятно, лишь за счет опережающего сокращения предложения, то есть вывода с рынка избыточного тоннажа. Оставшиеся игроки будут интенсивно эксплуатировать наиболее эффективные суда, а менее рентабельные постепенно выводить в отстой в надежде на смену тренда, либо продавать, в том числе под переоборудование и на слом. Впрочем, для утилизации сейчас тоже отвратительное время – переизбыток предложения в условиях упавших цен на металлургическое сырье», – отмечают ученые.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

АМПУ планирует снизить ставки портовых сборов для повышения конкурентоспособности портов

АМПУ планирует снизить ставки портовых сборов для повышения конкурентоспособности портов
Планируемое снижение ставок портовых сборов должно повысить конкурентные преимущества портов Украины, такое мнение озвучил руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс в ходе рабочей поездки в порты Николаевского региона, следует из сообщения, опубликованного на сайте предприятия. К тому же, уверен руководитель, это снижение должно стимулировать портовый бизнес наращивать грузопотоки.
РЖД-Партнер

Консолидированный грузооборот Группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%

Консолидированный грузооборот Группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%
Консолидированный грузооборот Группы НМТП в январе текущего года вырос на 761 тыс. т (+6,4%) в сравнении с первым месяцем 2016-го.
РЖД-Партнер

Почти 5 млн т угля в 2016 году перевалили морские порты Сахалина

Почти 5 млн т угля в 2016 году перевалили морские порты Сахалина
Более половины топлива перегружено на суда в специализированном порту Шахтерск.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions