• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.69 -0.2 EUR ЦБ РФ 69.09 -0.34
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.09.2016 15:51:36
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Переизбыток мощностей привел к переделу рынка

В условиях снижения объемов перевозок и падения фрахтовых ставок на рынке останутся лишь те компании, которые смогут обеспечить наименьшую себестоимость перевозок.
Переизбыток мощностей привел к переделу рынка
Так считают эксперты ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Собственно, процесс передела рынка пошел – как показывает недавнее стремительное банкротство компании Hanjin, которая занимала седьмое место на рынке по объемам перевозок контейнеров.
Согласно финансовым результатам за последний квартал, из 12 крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками, у 11, включая лидера рынка Maersk Line, огромные убытки. По оценкам консалтинговой компании Drewry, за год индустрия морских грузоперевозок может потерять до $10 млрд при выручке $170 млрд. Многие эксперты отмечают, что после открытия новых шлюзов Панамского и Суэцкого каналов значительно возросло число простаивающих без работы судов класса Panamax объемом 4,5-5 тыс. TEU. Предложение тоннажа на рынке с начала текущего года выросло всего на 1,1%. Переизбыток мощностей в условиях низкого спроса усугубляется агрессивным вводом в эксплуатацию нового тоннажа. К концу года совокупная вместимость контейнерного флота может составить 20,2 млн TEU, что на 2,4% больше, чем годом ранее, по сравнению с ростом на 8,1% в 2015 году.
«Восстановить баланс спроса и предложения в условиях сокращающегося спроса можно, вероятно, лишь за счет опережающего сокращения предложения, то есть вывода с рынка избыточного тоннажа. Оставшиеся игроки будут интенсивно эксплуатировать наиболее эффективные суда, а менее рентабельные постепенно выводить в отстой в надежде на смену тренда, либо продавать, в том числе под переоборудование и на слом. Впрочем, для утилизации сейчас тоже отвратительное время – переизбыток предложения в условиях упавших цен на металлургическое сырье», – отмечают ученые.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В Восточном Порту приступили к следующему этапу строительства третьей очереди

В Восточном Порту приступили к следующему этапу строительства третьей очереди
АО "Восточный Порт" завершило основное бетонирование здания для установки двух тандемных вагоноопрокидывателей, тем самым перейдя к следующему этапу строительства третьей очереди, следует из сообщения, опубликованного на сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Российские порты Каспийского бассейна увеличили с начала года объем перевалки контейнеров на 2,8%

Российские порты Каспийского бассейна увеличили с начала года объем перевалки контейнеров на 2,8%
По данным Ассоциации морских торговых портов, за 11 месяцев 2017 года российские порты Каспийского бассейна увеличили объем перевалки контейнеров до 2,1 тыс. TEU, что на 2,8% выше, чем за аналогичный период 2016-го. Наиболее высокими темпами растут каботажные перевозки – увеличение за 11 месяцев 2017 года составило 8,9%, до 343 TEU. Однако объем перевалки контейнеров в экспортном и импортном направлениях также увеличиваются: на 1,2%, до 837 TEU, и на 2,2%, до 899 TEU соответственно.
РЖД-Партнер

Порты Арктического бассейна специализируются на каботаже

Порты Арктического бассейна специализируются на каботаже
По данным Ассоциации морских торговых портов, за 11 месяцев 2017 года между портами Арктического бассейна было транспортировано 132,4 тыс. TEU. В целом же порты Арктики перевалили 135,9 тыс. TEU контейнеров. Таким образом, на долю каботажных перевозок приходится 97% всего контейнеропотока.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions