По данным аналитика, в настоящее время на долю маршрута через Центральную Америку приходится 51% от общей мощности, задействованной на маршруте между Азией и портами восточного побережья США, по сравнению с зафиксированным в феврале этого года минимумом на уровне 44%, однако значительно меньше максимума 2010-го в 74%.
Еженедельная мощность на маршруте выросла за последние 12 месяцев на 20%, до рекордного уровня в 143 тыс. TEU. На сегодняшний день на долю маршрута приходится 34% от cовокупной мощности, обслуживающей транстихоокеанские перевозки, по сравнению с 30% год назад.
Росту конкурентоспособности Панамского канала по отношению к Суэцу, который не имеет ограничений по размеру судов, способствовали такие факторы, как избыток контейнеровозов класса Panamax, более короткое расстояние и низкие цены на бункерное топливо.
Пять из шести сервисов, запущенных или возобновленных в период с марта по май, используют маршрут через Панаму. В общей сложности Панамский канал на сегодняшний день обслуживает 16 сервисов суммарной еженедельной вместимостью 73 тыс. TEU и средней вместимостью судов 4,57 тыс. TEU. Через Суэц, для сравнения, проходят маршруты девяти сервисов совокупной вместимостью 70 тыс. TEU в неделю и средним размером судов 7,78 тыс. TEU.
Рост вместимости на сервисах Азия – США обусловил снижение фрахтовых ставок до минимального за последние 3 года показателя, отмечает Alphaliner. Ставки на доставку контейнеров из Китая снизились в 2 раза с начала года: стоимость доставки 40-футового контейнера на восточное побережье сократилась до менее чем $2,8 тыс. по сравнению с более чем $5 тыс. в феврале, ставки на порты западного побережья упали за этот период с $2,25 тыс. до $1,25 тыс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.