+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2016 14:21:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Падение цен на нефть поддержало рынок танкерных перевозок, перспективы рынка неясны

Падение цен на нефть и новые объемы, вышедшие на рынок с возобновлением экспорта из США и Ирана, оказали поддержку танкерному рынку, следует из аналитического отчета Seatrade Maritime. Однако дальнейшие перспективы неясны. Об этом сообщает ТАСС.
Согласно отчету, рынок танкерных перевозок был единственным сегментом судоходной отрасли, для которого падение цен на нефть в последние два года оказалось благоприятным.
Более того, решение некоторых стран, например Китая, накапливать запасы на фоне низких цен создало дополнительный спрос на танкеры, которые стали использоваться как плавучие хранилища. Еще одним благоприятным для отрасли фактором стал приход на рынок новых объемов в связи с возобновившимся экспортом нефти из США и снятием санкций с Ирана.
Рынок танкерных перевозок был на подъеме с конца 2014 года вплоть до конца первого квартала 2016 года. Однако к середине августа ставки в большинстве сегментов рынка снизились до уровня, едва достаточного для покрытия текущих расходов судовладельцев, - минимального за последние два года.
В сентябрьском бюллетене Teekay отмечается, что отчасти это снижение объясняется сезонностью, и рынок в период август-сентябрь традиционно характеризуется максимально слабой конъюнктурой, что связано с плановым обслуживанием на НПЗ. Однако аналитики Teekay считают, что снижение ставок обусловлено еще целым рядом факторов. Во-первых, они отмечают удвоившиеся с начала года темпы прироста флота в сегменте танкеров класса Aframax и выше до 2 млн тонн дедвейта в месяц по сравнению с 1 млн тонн в 2015 году. Во- вторых, прирост объема добычи нефти, который составлял в предыдущие два года 2-3%, практически прекратился в этом году. В-третьих, китайским портам и порту Басра в Ираке удалось, наконец, справиться с заторами, которые оказывали влияние на рынок ранее в этом году.
С конца 2014 года готовность ОПЕК сохранять добычу нефти на прежнем уровне, несмотря на падение цен, стимулировала спрос на нефть и вместе с ним - спрос на танкеры. Однако в конце сентября ОПЕК объявила о намерении ограничить добычу нефти, чтобы стабилизировать цены. Какой объем нефти уйдет с рынка в связи с этим решением, неясно. Основываясь на показателях производства нефти в августе, сокращение может составить 740 тыс. баррелей в сутки. С другой стороны, по прогнозам, например, брокеров Gibsons, эта цифра не превысит 240 тыс. баррелей в сутки.
С точки зрения предложения тоннажа, авторы доклада отмечают факторы, которые ограничивают спрос на новые суда, несмотря на текущий дефицит тоннажа и неожиданно низкие цены на активы. Согласно оценкам Poten, цена нового танкера класса VLCC составляет на сегодняшний день порядка 90 млн долларов США, пятилетнего - 75 млн долларов. Это самый низкий уровень цен за последнее десятилетие, при этом прибыли операторов находятся на максимуме с 2008 года.
Отчасти, это объясняется значительным избытком судостроительных мощностей и финансовыми проблемами, с которыми столкнулся ряд крупных верфей.
Тем не менее, дефицит финансирования ограничил поток судовладельцев, бросившихся заказывать новые суда на пике рынка. Аналитики Evercore ISI отмечают стремительное сокращение объемов кредитования судоходной отрасли со стороны "традиционных европейских кредиторов" в связи с ростом проблемных кредитов в сегментах рынка, наиболее сильно пострадавших от кризиса в отрасли, прежде всего, балкерных и контейнерных перевозок.
Спрос на новые танкеры могут подстегнуть определившиеся, наконец, сроки вступления в силу Конвенции IMO о контроле судовых балластных вод (BWMC). Вступление конвенции в силу с сентября 2017 года означает, что все танкеры, задействованные в международной торговле, должны будут к моменту очередного специального освидетельствования быть оснащены системой очистки балластных вод. Стоимость установки такой системы варьируется от 500 тыс. до 3 млн долларов США, что вместе со стоимостью освидетельствования порядка 1-2 млн долларов будет означать 4-5 млн долларов дополнительных расходов для владельцев танкерного флота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions