RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.06.2016 16:20:27
РЖД-Партнер

Нужно развивать конкуренцию, а не регулировать тарифы

Вряд ли ФАС России вернется к вопросу регулирования цен. Это во многом политический жест, как было в случае с попытками оказать давление на деятельность контейнерных линий, портов и терминалов. Регулировать тарифы неэффективно, соответственно, такие меры попросту бессмысленны. Скажу даже больше: общий тренд в стране – запрещать регулировать. 

Куда важнее развивать конкуренцию, предлагать альтернативу, нежели прибегать к популистским мерам. Если же ограничивать стивидоров в тарифах, то их услуги станут только хуже.

Хотя особого завышения цен и не было. Большой вопрос был только по контейнерным и зерновым терминалам, у которых контракты с зарубежными юрлицами зафиксированы в иностранной валюте. А при росте евро или, наоборот, при падении национальной валюты люди начинают получать в рублях больше. Это как раз тот момент, из-за которого проигрывает наш «Росморпорт»: ставки портовых сборов закреплены в рублях, в том числе и с иностранных судовладельцев, которые, заходя в российский порт, платят, соответственно, гораздо меньше. И лично мне непонятно, почему иностранный судовладелец должен серьезно выигрывать от падения курса российской национальной валюты и получать от нас такой подарок.

Возвращаясь к возбужденным против стивидорных компаний делам, скажу, что все наверняка ограничится каким-нибудь штрафом, а то и вовсе разбирательствами с требованием обосновать все на бумаге. Но целиком и полностью отрицать вероятность возврата к ценовому регулированию стивидорных услуг все-таки не стану – в нашей стране возможно все.

Александр Головизнин,

директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions