Сейчас на входящем в ОСК судостроительном заводе "Лотос" для Московского речного пароходства строится круизное судно PV300-VD, которое компания должна получить в апреле 2019 года. "Мы подали заявку на строительство еще одного такого судна, но уже на заводе "Красное Сормово" (также входит в ОСК.
– Прим. ТАСС) – PV300. PV300-VD – это судно "река-море", а PV300 – речное судно в той же архитектуре, и здесь мы планируем еще до 5 судов заказать, если будет развиваться программа лизинга этих судов, через Объединенную судостроительную корпорацию, в ближайшие 10 лет", – сказал К. Анисимов.
По его словам, Московское речное пароходство до конца года ожидает ответа от Минпромторга по вопросу финансирования заказа PV300.
Выступая на форуме, К. Анисимов сказал, что судно PV300-VD с июня 2019 года начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а с осени – по Каспийскому морю. "Это сегодня, наверное, единственный регион на мировой карте круизов, где пока еще не организовано круизное судоходство, но уже в какой-то степени подготовлена инфраструктура. Мы проработали маршрут, и сегодня города Астрахань, Махачкала, Баку, Туркменбаши, Актау и иранские порты готовы к приему наших судов", – отметил глава Московского речного пароходства.
По его словам, уже подписан предварительный контракт на загрузку этого теплохода с американской компанией, которая будет продавать билеты иностранным туристам.
Пассажиропоток в первый год эксплуатации может составить около 3–4 тыс. туристов в рамках линии Москва – Санкт-Петербург, пояснил ТАСС К. Анисимов. "И еще порядка 1 тыс. может быть на Каспийском и Черном морях, где мы планируем рейсы в осенний и весенний сезон", – добавил он.
Сейчас на заводе "Красное Сормово" строится судно PV300 для компании "Водоходъ", напомнил руководитель дирекции программы "Суда "река-море" департамента гражданского судостроения ОСК Сергей Итальянцев. По его словам, оно будет сдано заказчику в феврале 2020 года.
По оценке компании "Водоходъ", в течение 10 лет двух-, трехпалубный флот практически полностью уйдет с рынка. "Для того, чтобы заместить эту емкость, потребуется не менее 10 теплоходов проекта PV300 и, возможно, еще порядка 10–15 новых теплоходов меньшей вместимости", – отметил заместитель управляющего директора компании Андрей Смолин, выступая на форуме.
Судно PV300-VD предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донского судоходного канала, по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям. PV300 – речная модификация этого лайнера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.