• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 73.72 0.04
    BTC 6118.46 usd BTC 384820.54 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2018 15:55:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морской и сухой порты Калининграда станут частью Нового шелкового пути

Калининград ведет работу по интеграции единственного незамерзающего российского порта на Балтике в проект "Новый шелковый путь" – транзита грузов из Азии в Европу, сказал журналистам губернатор области Антон Алиханов, передает Sputnik.
"Самая важная и главная тема, которую нам нужно будет вместе обсуждать, это встраивание в проект "Новый шелковый путь". Уже есть определенные договоренности с компаниями. Калининград будет удобнее, быстрее и дешевле с точки зрения транзита товаров из Азии в Европу", – сказал А. Алиханов.

Калининградский морской торговый порт (ОАО "КМТП") является крупнейшим предприятием самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийским море, расположен в юго-восточной его части в устье реки Преголя в особой экономической зоне России – Калининградской области. Терминалы порта расположены во внутренних гаванях Калининграда и соединены с Балтийским морем судоходным каналом.

Ранее сообщалось, что корпорация развития Калининградской области предлагает реализовать в регионе на базе промпарка "Черняховск" логистический проект по перевалке и хранению грузов, которые перемещаются по маршруту Нового шелкового пути – евразийского сухопутного моста из Китая в Европу. Проект индустриального парка "Черняховск" признан лучшим региональным проектом Внешэкономбанка, который стал победителем среди 28 заявок из 13 регионов. Промпарк "Черняховск" является одной из трех площадок в регионе, на которых корпорация организует инфраструктуру для бизнеса.

"Индустриальный парк "Черняховск" предоставляет идеальные условия для решения такой задачи: железнодорожные пути двух форматов – российского и европейского, а также участок в 300 га для строительства так называемого сухого порта для перевалки грузов. Мы видим развитие парка как транспортно-логистического узла, включенного в глобальный проект "Новый шелковый путь", – сказал глава корпорации Владимир Зарудный.

По его словам, сухой порт в Черняховске может стать примером использования географических особенностей и транспортной инфраструктуры региона в масштабах международного логистического проекта. Территория индустриального парка в Черняховске уже выбрана международной компанией Arc для реализации проекта по производству стеклянной посуды стоимостью в 6 млрд руб.

В разработке проекта сухого порта намерена принять участие и Калининградская железная дорога.

"Начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин обратил внимание на необходимость рассмотрения проекта "Сухой порт" в тесном взаимодействии с ОАО "РЖД" и возможность его реализации на базе уже имеющихся производственных площадей терминально-складского комплекса на станции Черняховск. Основой для создания сухого порта являются подъездные железнодорожные пути стандарта 1520, 1435 мм и действующий контейнерный терминал", – сообщила пресс-служба КЖД.

В дальнейшем, по мнению руководителя магистрали, развивать проект будет целесообразно с учетом перспективы создания терминально-логистического центра на станции Дзержинская-Новая непосредственно в Калининграде. В настоящее время здесь в дополнение к уже имеющимся погрузочным мощностям завершается оборудование специализированной контейнерной площадки с установкой крупнотоннажного крана. В перспективе эта станция станет основной для приема контейнерных поездов в сообщении ЕС – Россия – Китай.

В сентябре прошлого года в Черняховск прибыл первый поезд из польского города Лодзь, который проследовал до Китая. Это стало первым шагом для участия региона в реализации проекта "Новый шелковый путь".

Новый шелковый путь – концепция новой панъевразийской (а в перспективе – межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40–45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Ранее аналитики консалтинговой компании Knight Frank среди значимых проектов в рамках проекта "Новый шелковый путь" с участием российской стороны назвали строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона "Сила Сибири", также крупным проектом в рамках Нового шелкового пути является развитие Архангельского порта и трансазиатской железнодорожной системы. Среди китайско-белорусских проектов – "Великий камень". Из стран Балтии в проекте "Новый шелковый путь" аналитики Knight Frank называют партнером Китая Литву и ее Клайпедский порт; ни Рижского, ни Вентспилсского портов в списке нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Сухопутные подходы – узкое место новых гаваней

Сухопутные подходы – узкое место новых гаваней
Примером неудачного взаимодействия государства и частных компаний на Петербургском транспортно-логистическом семинаре «Железная дорога и порты: как настроить взаимодействие в интересах клиентов» назван терминал Новая Гавань, построенный в 2011 году в северо-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря.
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – апрель 2018 г.)

Обзор грузооборота морских портов России (январь – апрель 2018 г.)
По итогам работы за январь – апрель 2018 года можно констатировать, что темпы роста контейнерооборота вновь превышают динамику грузооборота. Однако не все бассейны растут равномерно.
РЖД-Партнер

Оборудование для крупнейшего в Якутии ветродизельного комплекса будет доставляться автомобильным и речным транспортом

Оборудование для крупнейшего в Якутии ветродизельного комплекса будет доставляться автомобильным и речным транспортом
Переход на альтернативный источник энергии позволит региону экономить на сложной логистике привозного топлива.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions