RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.01.2016 11:00:22
РЖД-Партнер

Морские порты Украины завершили год с нулевой динамикой

Грузооборот морских портов Украины за прошедший год составил 144,8 млн т, с нулевым ростом по отношению к 2014-му. 

Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, в 2014 году материковые порты Украины увеличили объемы на 4% (+5,5 млн т). К концу 2015 года темпы роста в отрасли падали: 10 месяцев - +1,7%; 11 - +0,2%.


Удержать динамику портам помогли грузы, не входящие в группу доминирующих – импорт (составил менее 13% совокупного грузооборота портов по итогам года) и каботаж (менее 5% соответственно). Так, перевалка импортных грузов увеличилась на 13% и превысила 18 млн т; грузы внутреннего сообщения (каботаж) продемонстрировали почти двукратный рост – с 3,4 до 6,8 млн т.


Рост каботажа обусловила новая логистика обслуживания предприятий востока Украины – водным транспортом в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры. В частности, за год в 2,5 раза возросли объемы каботажной перевалки руды, в 3 раза - черных металлов. Тем же фактором геополитики обусловлен рост импорта, где основными растущими позициями стали грузы, восполняемые Украиной взамен утраченного сырья Донбасса – уголь (рост в 1,5 раза) и руда (+14%).

Перевалка экспортных грузов, основных по объемам в структуре загрузки портов Украины, сократилась на 0,6% - до 104 млн т. Заметный спад показал ряд ведущих в данном сегменте грузопотоков - уголь (-96%), кокс (-83%), черные металлы (-8%). Сохранили рост зерно (+14%), железорудное сырье (+15%), стройгрузы (+8%). Резко, в 1,4 раза, повысился экспорт леса, что идет вразрез анонсированному правительством Украины курсу на ограничение вывоза необработанной древесины.

Существенным было падение транзита – на 23%, до 15,8 млн т. В частности, на 40% снизился транзит нефтепродуктов, на 60% - зерна, на 1% - наливных химгрузов. При этом сокращаются, однако остаются значительными объемы транзитных номенклатур российского происхождения: уголь – 3,1 млн т по итогам года (-8%); железорудное сырье – 2 млн (-28%).

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions