+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2021 18:00:16
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морские перевозчики вводят надбавки часа пик на несколько месяцев раньше обычного

Спотовая ставка на доставку 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу составляет на сегодняшний день $8,3 тыс. по сравнению с $8,43 тыс., согласно значению индекса Freightos Baltic Index (FBX) в прошлый понедельник. Субиндекс FBX на порты западного побережья Средиземного моря вырос за прошлую неделю на $74, до $7,97 за FEU. Об этом сообщает ТАСС.
По данным The Loadstar, текущие спотовые ставки на маршрутах из Азии в порты Северной Европы и Средиземного моря на 400% и 325% соответственно превышают уровни год назад.

Тем не менее стоило лишь обозначиться тенденции к минимальному снижению ставок, и перевозчики – члены альянса 2M тут же оперативно отменили рейс 20-тысячника MSC Erica на этой неделе, отмечает Loadstar.

И линии уже готовятся ввести надбавки доплаты пикового сезона (PSS). Вчера Hapag-Lloyd объявил о введении с 1 марта PSS в размере $875 за TEU на доставку контейнеров из Азии в Северную Европу. Ровно год назад линия ввела надбавки на доставку контейнеров из Европы в условиях дефицита вместимости, связанной с массовыми отменами рейсов из парализованных пандемией портов Китая. The Loadstar отмечает, что PSS вводятся в этом году на 4 месяца раньше, чем обычно.

Благоприятная для перевозчиков рыночная конъюнктура ведет к росту ставок и по долгосрочным контрактам. «Операторам удалось поддерживать рекордно высокие спотовые ставки, и это дает им возможность заключать выгодные долгосрочные контракты», – констатирует генеральный директор сервиса мониторинга ставок Xeneta Патрик Берглунд.

Между тем на транстихоокеанских маршрутах спотовые ставки на контейнерные перевозки снова начали расти. Аналитики отмечают, что в США как раз начинается сезон заключения новых годовых контрактов и начавшийся рост играет в пользу перевозчиков.

По данным FBX, спотовые ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США подскочили на прошлой неделе на $268, до $4,92 тыс. за FEU, на восточное побережье – на $119, до $5,82 тыс. за FEU.

Старший аналитик Freightos Джуд Левин отмечает, что крупнейшие контейнерные порты США уже не первый месяц не могут справиться с потоком импорта. По оценкам главы администрации порта Лос-Анджелес Джина Серока, не менее месяца порту потребовалось только на то, чтобы обработать скопившиеся на подходах к порту контейнеровозы.

«Сохраняющийся высокий спрос толкает вверх ставки на порты США в то время, когда они обычно начинают падать», – говорит Дж. Левин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions