«Это (Совгавань. –
Ред.) экономически важный узел для Дальнего Востока. К сожалению, он пока без преференциального режима», – говорит заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков. По его словам, расширение специальных режимов администрирования и поддержки бизнеса – пример того, как будут поддерживаться инвестиционные проекты на Дальнем Востоке.
«Там, где инвестор начинает реализовывать свой проект, мы ему обязательно дадим нужный преференциальный режим. Нужен ТОР (территория опережающего развития. –
Ред.), мы распространим ТОР: расширим границы, создадим новый. Если у нас концентрируется в одном месте много проектов, мы распространим на эту территорию свободный порт», – пояснил А. Крутиков.
Напомним, ранее Совгавань официально была наделена статусом портовой экономической зоны, но механизм ПОЭЗ там так и не заработал, в итоге данный режим был отменен. Резидентами тогда намеревались выступить ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» с проектом терминала по перевалке 7 млн т железной руды в год, ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» с проектом комплекса по перегрузке до 6 млн т контейнерных, зерновых грузов и рыбной продукции, ООО «Ремсталь» и ООО «Терминал Блэк» с проектами нефтебаз мощностью 10 млн и 0,4 млн т, соответственно.
В настоящее время в режим свободного порта входит 21 муниципальный район Приморского края, Камчатки, Хабаровского края, Сахалинской области, Чукотки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.