Документ определяет условия признания продукции российской. Судовладельцам это необходимо для получения госсубсидий, права на каботаж и в будущем – на перевозки углеводородов по Севморпути. Первая версия документа была раскритикована отраслью, напоминает «Ъ».
Теперь, в отличие от прежнего варианта, документ не предусматривает особых преференций для верфи «Звезда», строящейся консорциумом во главе с «Роснефтью», но содержит в целом облегченные требования для морских судов, пишет газета.
При этом для речных судов выставлены более строгие критерии. В данную категорию, по данным «Ъ», включены суда класса «река-море», земснаряды, плавучие краны, пожарные и рыболовные суда.
«Блоки и материалы для их корпусов должны состоять из материалов, произведенных в ЕАЭС. Для них также представлен отдельный перечень оборудования из ЕАЭС (20 позиций), которое необходимо использовать при строительстве судна, – грузоподъемные механизмы, винты, навигационное оборудование, системы связи, двигательные агрегаты до 10 МВт, судовые дизель-генераторы и т. д. С июня 2019 года производитель обязан использовать не менее восьми пунктов из перечня, с июня 2021-го – не менее 16 и с июня 2023-го – все перечисленные в списке», – отмечает «Ъ».
Отдельный список операций предусмотрен по локализации судовых дизелей до 10 МВт. Помимо испытаний в РФ, при их производстве с июня 2020 года должно быть использовано не более десяти иностранных комплектующих, с июня 2021-го – не более семи, а с июня 2023-го – не более четырех. Также придется учитывать стоимость иностранных деталей при производстве разного рода систем, в том числе топливных: она не должна превышать 40% цены всех деталей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.