Однако, как отметил вице-мэр Таллина Айвар Рийсалу, участие мэрии зависит от логики организации размещения акций. "Если у нас появится возможность купить там только какую-то ничтожную долю, то для города участвовать в IPO смысла не имеет. Если же инвесторы поведут себя в соответствии с нормальной коммерческой логикой и основными правилами капитализма, то есть у кого деньги, тот и покупает, и подписывается на сколько сможет, то мы, конечно, хотели бы принять участие", – сказал он.
Покупкой акций мэрия хочет избежать ситуации, в которой Tallinna Sadam для выплаты дивидендов стал бы, без ведома мэрии, продавать недвижимость в окрестностях Ванасадам, говорится в сообщении. В то же время, как отмечает А. Рийсалу, интерес единственного акционера Tallinna Sadam – Эстонского государства – состоит в том, чтобы предприятие платило бы как можно больше дивидендов.
"В целом территория порта для города является очень важным объектом, и мы не можем оставаться в роли стороннего наблюдателя за тем, что кто-то без нашего ведома проводит там какие-то процессы", – сказал вице-мэр.
В то же время, по словам А. Рийсалу, с точки зрения города участие в IPO – не лучшее решение. Лучшим, по оценке А. Рийсалу, было бы, если государство не проводило бы IPO в нынешнем виде, а разделило бы Tallinna Sadam на несколько предприятий, которые, в свою очередь, можно было бы продать по частям.
В ноябре текущего года правительство Эстонии согласилось с предложением министра экономики и инфраструктуры продолжить подготовку первичного публичного предложения (IPO) акций Tallinna Sadam и одобрило дальнейшие действия, принципы и график.
В соответствии с планом, на открытые торги будет выставлена 1/3 акций предприятия, контрольный пакет сохранит за собой государство.
Публичная котировка акций согласована в коалиционном договоре правительства.
АО Tallinna Sadam (Таллинский порт) – акционерное общество, все акции которого принадлежат Эстонской Республике, является крупнейшим в Эстонии грузопассажирским портовым комплексом. Государственное предприятие Tallinna Sadam было образовано в апреле 1992 года. В 1996 году оно было преобразовано в акционерное общество, единственным акционером которого является Эстонская Республика.
Порт Таллина после портов Санкт-Петербурга, Приморска и Усть-Луги является четвертым по величине в регионе Балтийского моря.
Таллинский порт состоит из пяти так называемых портовых зон: Muuga, Old City Harbour (Vanasadam), Paljassaare, Paldiski South и Saaremaa. Годовой оборот порта – €100 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.