RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.01.2016 18:19:01
РЖД-Партнер

Мариупольский морской порт (Азовский регион Украины) в 2015 году утратил треть грузооборота

Грузооборот Мариупольского морского порта (Украина, Донецкая область) за прошедший год снизился на 31% к 2014 году, говорится в данных Мининфраструктуры Украины. 

Переработано 9 млн т грузов – на 4 млн меньше, чем в 2014-м. Данный уровень спада - рекордный в истории порта за постсоветский период. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, в 2014 году Мариупольский порт, дислоцирующийся в зоне нестабильности востока Украины, утратил 2,5 млн т загрузки (-16%).

Экспорт, традиционно доминирующий в структуре грузооборота порта, в 2015 году упал более чем наполовину – с 10,8 до 5,1 млн т. Спад обусловили грузы профильной для Мариуполя номенклатурной группы: черные металлы – на 37% (до 4,5 млн т); зерно – на 38% (до 0,3 млн). Особенно чувствительной была утрата экспортного угля: если в 2014 году объемы упали на 40% (до 1 млн т), то в 2015 году свелись к нулю. Практически к нулю сведена и перевалка транзита, ранее формируемого почти на 100% за счет российского угля. В 2014 году объемы угольного транзита упали на 60% (до 0,45 млн т); в 2015-м было переработано лишь 8,2 тыс. т.

В то же время резко увеличилась перевалка импортных и каботажных грузов. Первое обусловлено переходом региональных предприятий на импортные угольные грузы (уголь, кокс) взамен сырья Донбасса; второе стало результатом формирования новой логистики обслуживания региональной промышленности - морским транспортом в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры. В итоге за год перевалка импорта возросла в 2,8 раза и превысила 1,3 млн т (включая 1,2 млн т угля). Перевалка грузов внутреннего сообщения (каботаж) увеличилась вдвое, до 2,4 млн т. Свыше 99% этого объема составило железорудное сырье для нужд металлургических предприятий, сосредоточенных в Мариуполе.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions