RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.02.2016 11:29:17
РЖД-Партнер

Лоцманы обратились с просьбой урегулировать проблему портовых сборов

Лоцманские организации - члены Некоммерческого партнерства «Национальное объединение лоцманских организаций» (НОЛО) обратились к полпредам президента в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном округах с просьбой урегулировать проблему портовых сборов: предпринять меры по реализации ряда инициатив, которые смогли бы стабилизировать механизм портовых сборов от рисков нестабильного курса рубля (из-за этого расходы иностранных компаний уменьшились в два раза, так как сумма оплаты в рублях осталась прежней), сообщают "Известия". 

В тексте письма указывается на тот факт, что 90% всех сборов осуществляется с иностранных судов или судов, которые зарегистрированы на офшорные компании. Поэтому снижение курса национальной валюты сыграло на руку иностранным компаниям, но урезало возможности развития для российских портовых служб.
В Министерстве транспорта заявили, что приказ Минтранса о раздельном учете доходов и расходов проходит процедуру общественных слушаний. По данным НОЛО, РФ из-за падения рубля, а также из-за отсутствия инструментов раздельного учета доходов и расходов в портах недополучила около $200 млн.
Конкретно отраслевики предлагают окончательно решить вопрос о раздельном учете расходов и доходов по всем видам портовых сборов, кодифицировать, а также систематизировать портовые сборы. Помимо этого, частные лоцманы хотят внедрить систему электронного документооборота для портовой таможни, в письме необходимость электронного документа оборота объясняется упрощением оформления таможенных сборов, что автоматически увеличит поступление сборов в бюджет страны.
Как пояснили в НОЛО, раздельный учет доходов и расходов по видам портовых услуг нужен для того, чтобы выработать методику экономически обоснованных затрат на каждую конкретную услугу, что позволит в итоге вывести экономически обоснованные ставки портовых сборов и даст возможность увидеть реальную стоимость каждой услуги в отдельности (сейчас этого нет).
Авторы обращения полагают, что в условиях монополии государство может допустить незначительный рост тарифов для отечественных судоходных компаний, когда для всех остальных иностранных судоходных фирм (около 80%) рост тарифов можно увеличить до необходимого уровня без угрозы потери российских участников рынка.
Для урегулирования ситуации с портовыми сборами лоцманы предлагают Минтрансу России утвердить и ввести раздельный учет доходов и расходов по всем видам портовых сборов, исполнив требования действующего законодательства.
В качестве второй необходимой меры были названы мероприятия по проведению кодификации портовых сборов, разделив их на фискальные, парафискальные и плату за оказание услуг.
Третьим шагом было названо введение электронного документооборота по оформлению грузов в портах. По подсчетам лоцманских организаций, перевод документооборота в электронный формат позволит «только по части таможенных платежей добавить в госбюджет более 2 трлн рублей, что сопоставимо с его дефицитом на уровне 2,6% ВВП за минувший год».
В Министерстве транспорта РФ сообщили, что лоцманские сборы попадают под категорию тарифов естественных монополий. Формированием цен на эти тарифы занимается Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве скептически отнеслись к инициативе частных лоцманских организаций о кодификации сборов и электронном документообороте, отметив, что это вопрос требует дополнительного рассмотрения и проработки, так как ранее эти инициативы Минтрансу не поступали.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions