"Мы на это надеемся всегда, как и всякое предприятие. Но в этом году нас заставили разочароваться ставки на фрахт. Полугодовые финансовые данные мы объявим в конце августа, поэтому пока я не могу говорить о конкретных цифрах. В то же время, несмотря на неудовлетворительные ставки на фрахт, мы можем выполнять свои обязательства, а это самое важное", – сказал Р. Киркуп.
По его словам, в будущем ситуация со ставками на фрахт должна улучшиться. "С учетом того, что мы наблюдаем на рынке судостроения, в будущем ситуация должна улучшиться. Это не единственный аспект, от которого зависят ставки. Например, это зависит от длины рейса. Если груз нужно вести из Вентспилса в Чили, немного найдется судов, которые на это способны, и ставки на фрахт высоки. Если речь идет о рейсе из Вентспилса в Санкт-Петербург, доступно много судов, и ставки низкие. Также многое зависит от рынка нефти, от того, откуда и куда она транспортируется. Влияние имеют и сезонные факторы. Например, ставки растут в суровые зимы", – пояснил руководитель LK.
На вопрос, как повлияет на предприятие решение ОПЕК ограничить экспорт нефти, Р. Киркуп ответил, что суда LK работают во всем мире, а не только со странами ОПЕК, и он не думает, что это может иметь большое влияние. Значение имеет скорее спрос на нефть в условиях, когда много средств вкладывается в инфраструктуру для электромобилей.
В I квартале текущего года оборот концерна ЛК составил €22,968 млн, что на 0,1% меньше, чем годом ранее, а прибыль сократилась в несколько раз и составила €180 тыс.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.