+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2016 10:52:08
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнеры требуют внимания

По удельному весу контейнерных перевозок Россия в разы отстает от развитых стран. Что же сдерживает контейнеризацию и какие номенклатуры могли бы перевозиться данным способом? Об этом специально для РЖД-Партнера рассказал руководитель отдела продаж контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб-ТС» Владимир Хлутков.
 

– Владимир Андреевич, достаточно ли существующего контейнерного парка на российском рынке?

– На сегодняшний день ощущается довольно мощный дефицит контейнеров в России. Собственник парка практически один – «ТрансКонтейнер», и его тары для обеспечения перевозок по РФ и на экспорт, конечно, недостаточно. Образовавшийся дефицит связан в первую очередь с тем, что экспорт растет, а импорт – нет. Это видно по грузовой базе абсолютно всех портов, через которые в Россию заходят грузы. В итоге в мае-июне 2015-го стоимость выделения контейнера в Москве доходила до 75 тыс. на плечо Москва – Новосибирск. Притом что нормальным показателем на февраль-март 2015-го была ставка 10 тыс. руб. В этом году май прошел без такого мощного роста, но контейнер опять же вырос в цене до 30 тыс. руб.

Стало практически невозможно работать исключительно на линейном оборудовании, поэтому мы рассматриваем привлечение парка контейнеров именно под долгосрочную аренду. В текущей ситуации наиболее эффективным путем работы на рынке контейнерных перевозок мы видим оказание полного комплекса услуг в экспортно-импортном сообщении. Это позволяет поддерживать баланс парка и минимизировать риски необеспечения своих партнеров.

– Как вы оцениваете качество находящихся в обращении контейнеров?

– Качество контейнеров критично для определенных групп товаров, например для табачной продукции. В случае оказания транспортно-экспедиционных услуг по перевозке подобных грузов мы всегда стараемся свести вероятность повреждения груза к минимуму. Именно для этого мы привлекаем специалистов по дополнительному осмотру контейнеров на техническую и коммерческую пригодность. Если груз дорогой, любое его повреждение, будь то намокание или деформация, оборачивается потерей больших денежных средств. С другой стороны, если перевозится что-то вроде резины, то качество контейнера уже не так критично.

В целом же состояние оборудования, которое постоянно перемещается по всей России, оставляет желать лучшего. У морских линий, как правило, контейнеры более высокого качества, и мы стараемся привлекать в основном их.

– Какие новые решения применяются при транспортировке грузов в контейнерах?

– Появляются новые варианты способов затарки, внедряются новые схемы погрузки. Например, контейнеры open top c мягкой крышей, в которые груз помещается, как в короб, сверху. Такие контейнеры подходят для перевозки грузов, которые невозможно загрузить через двери. Они также интересны для грузовладельцев, которые сегодня используют альтернативный парк подвижного состава и производство которых подстроено под погрузку сверху. Недавно был продемонстрирован контейнер с открывающейся боковой стенкой и более удобным способом затарки. В последнее время стали очень востребованны танк-контейнеры и рефконтейнеры, что говорит об увеличении перевозок соответствующих грузов.

– Изменилась ли за последний год номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах? Появились ли какие-то новые товары, которые стали транспортировать таким способом? Какие грузы в перспективе можно переориентировать на контейнеры?

– Пожалуй, самое главное, что в контейнерах стали перевозить сыпучие и наливные грузы, после того как получили распространение флекситанки и биг-беги – вкладки в контейнеры.

Удобно, например, когда зерно на экспорт фасуется в мешки и потом они ставятся в контейнер, иначе подобный груз пришлось бы везти в крытом вагоне или зерновозе, а затем перетаривать в порту. Но основное преимущество контейнера заключается в его универсальности: есть возможность доставлять груз от склада до склада, используя несколько видов транспорта.

Если говорить о трафике в Китай, то с учетом развития сухих погранпереходов (Забайкальск, Эрлянь) опять же удобно: привезли контейнеры на своих вагонах, переставили на китайские – контейнеры уехали. А пригнать на границу КНР или Монголии крытые вагоны, чтобы перетаривать в другой подвижной состав или переставить на другие тележки, – это безумные затраты.

Перспектива по расширению номенклатуры однозначно есть, но иногда приходится прилагать значительные усилия, чтобы убедить клиента, что его груз можно и нужно возить именно в контейнере, так как долгие годы до этого он использовал исключительно крытые вагоны. Главное, что рынок не стоит на месте, а постоянно развивается и ищет новые экономически более целесообразные решения.

– Как Вы считаете, что сегодня мешает росту контейнеризации грузов?

– Не столько недостаточное количество контейнеров (при росте объемов грузов перевозчики потребности все равно бы закрывали), сколько не в полной мере развитая инфраструктура. Так, далеко не все станции в России открыты по соответствующим параграфам, не везде есть необходимое оборудование. Бывают ситуации, что на некоторых приграничных станциях нет возможности переставить контейнер с платформы на платформу. Допустим, два контейнера едут на ней, и по одному из них у таможни возник вопрос. А его не могут снять, так как станция не имеет технической возможности, поэтому оставляют всю платформу.

Перевозка грузов в контейнерах – это, наверное, самое перспективное направление на рынке перевозок. Номенклатура грузов достаточно широкая. Но нужна поддержка со стороны РЖД. Например, по организации совмещения в составе поездов как универсальных контейнеров, так и рефконтейнеров. Едут они вместе. Тогда почему же рефконтейнер тарифицируется не как универсальный контейнер в составе контейнерного поезда? Пока есть сложности по совмещению их типов. Я уверен, что контейнеризация в России будет расти. Но для этого нужно вести работу с клиентами, с грузовладельцами, убеждать, что это интереснее, удобнее и выгоднее.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions