+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2016 10:52:08
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнеры требуют внимания

По удельному весу контейнерных перевозок Россия в разы отстает от развитых стран. Что же сдерживает контейнеризацию и какие номенклатуры могли бы перевозиться данным способом? Об этом специально для РЖД-Партнера рассказал руководитель отдела продаж контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб-ТС» Владимир Хлутков.
 

– Владимир Андреевич, достаточно ли существующего контейнерного парка на российском рынке?

– На сегодняшний день ощущается довольно мощный дефицит контейнеров в России. Собственник парка практически один – «ТрансКонтейнер», и его тары для обеспечения перевозок по РФ и на экспорт, конечно, недостаточно. Образовавшийся дефицит связан в первую очередь с тем, что экспорт растет, а импорт – нет. Это видно по грузовой базе абсолютно всех портов, через которые в Россию заходят грузы. В итоге в мае-июне 2015-го стоимость выделения контейнера в Москве доходила до 75 тыс. на плечо Москва – Новосибирск. Притом что нормальным показателем на февраль-март 2015-го была ставка 10 тыс. руб. В этом году май прошел без такого мощного роста, но контейнер опять же вырос в цене до 30 тыс. руб.

Стало практически невозможно работать исключительно на линейном оборудовании, поэтому мы рассматриваем привлечение парка контейнеров именно под долгосрочную аренду. В текущей ситуации наиболее эффективным путем работы на рынке контейнерных перевозок мы видим оказание полного комплекса услуг в экспортно-импортном сообщении. Это позволяет поддерживать баланс парка и минимизировать риски необеспечения своих партнеров.

– Как вы оцениваете качество находящихся в обращении контейнеров?

– Качество контейнеров критично для определенных групп товаров, например для табачной продукции. В случае оказания транспортно-экспедиционных услуг по перевозке подобных грузов мы всегда стараемся свести вероятность повреждения груза к минимуму. Именно для этого мы привлекаем специалистов по дополнительному осмотру контейнеров на техническую и коммерческую пригодность. Если груз дорогой, любое его повреждение, будь то намокание или деформация, оборачивается потерей больших денежных средств. С другой стороны, если перевозится что-то вроде резины, то качество контейнера уже не так критично.

В целом же состояние оборудования, которое постоянно перемещается по всей России, оставляет желать лучшего. У морских линий, как правило, контейнеры более высокого качества, и мы стараемся привлекать в основном их.

– Какие новые решения применяются при транспортировке грузов в контейнерах?

– Появляются новые варианты способов затарки, внедряются новые схемы погрузки. Например, контейнеры open top c мягкой крышей, в которые груз помещается, как в короб, сверху. Такие контейнеры подходят для перевозки грузов, которые невозможно загрузить через двери. Они также интересны для грузовладельцев, которые сегодня используют альтернативный парк подвижного состава и производство которых подстроено под погрузку сверху. Недавно был продемонстрирован контейнер с открывающейся боковой стенкой и более удобным способом затарки. В последнее время стали очень востребованны танк-контейнеры и рефконтейнеры, что говорит об увеличении перевозок соответствующих грузов.

– Изменилась ли за последний год номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах? Появились ли какие-то новые товары, которые стали транспортировать таким способом? Какие грузы в перспективе можно переориентировать на контейнеры?

– Пожалуй, самое главное, что в контейнерах стали перевозить сыпучие и наливные грузы, после того как получили распространение флекситанки и биг-беги – вкладки в контейнеры.

Удобно, например, когда зерно на экспорт фасуется в мешки и потом они ставятся в контейнер, иначе подобный груз пришлось бы везти в крытом вагоне или зерновозе, а затем перетаривать в порту. Но основное преимущество контейнера заключается в его универсальности: есть возможность доставлять груз от склада до склада, используя несколько видов транспорта.

Если говорить о трафике в Китай, то с учетом развития сухих погранпереходов (Забайкальск, Эрлянь) опять же удобно: привезли контейнеры на своих вагонах, переставили на китайские – контейнеры уехали. А пригнать на границу КНР или Монголии крытые вагоны, чтобы перетаривать в другой подвижной состав или переставить на другие тележки, – это безумные затраты.

Перспектива по расширению номенклатуры однозначно есть, но иногда приходится прилагать значительные усилия, чтобы убедить клиента, что его груз можно и нужно возить именно в контейнере, так как долгие годы до этого он использовал исключительно крытые вагоны. Главное, что рынок не стоит на месте, а постоянно развивается и ищет новые экономически более целесообразные решения.

– Как Вы считаете, что сегодня мешает росту контейнеризации грузов?

– Не столько недостаточное количество контейнеров (при росте объемов грузов перевозчики потребности все равно бы закрывали), сколько не в полной мере развитая инфраструктура. Так, далеко не все станции в России открыты по соответствующим параграфам, не везде есть необходимое оборудование. Бывают ситуации, что на некоторых приграничных станциях нет возможности переставить контейнер с платформы на платформу. Допустим, два контейнера едут на ней, и по одному из них у таможни возник вопрос. А его не могут снять, так как станция не имеет технической возможности, поэтому оставляют всю платформу.

Перевозка грузов в контейнерах – это, наверное, самое перспективное направление на рынке перевозок. Номенклатура грузов достаточно широкая. Но нужна поддержка со стороны РЖД. Например, по организации совмещения в составе поездов как универсальных контейнеров, так и рефконтейнеров. Едут они вместе. Тогда почему же рефконтейнер тарифицируется не как универсальный контейнер в составе контейнерного поезда? Пока есть сложности по совмещению их типов. Я уверен, что контейнеризация в России будет расти. Но для этого нужно вести работу с клиентами, с грузовладельцами, убеждать, что это интереснее, удобнее и выгоднее.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions