RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.01.2016 13:15:05
РЖД-Партнер

Контейнерные перевозки притормозили

Объем перевалки контейнерных грузов в морских портах РФ и их транспортировка по сети РЖД в 2015 году снизились. (подробности online 

Контейнерооборот в морских портах России, по данным Ассоциации морских торговых портов, по итогам 2015 года снизился на 25,4% до 3,94 млн TEU. Темпы падения их перевалки в морских гаванях России постоянно падают. Если за январь – июнь текущего года объем перевалки грузов в контейнерах сократился на 15,3% (до 19,9 млн т) по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, то по итогам 8 месяцев 2015 года – на 26,2% и составил 2,6 млн TEU. Если за весь предыдущий 2014 год контейнерооборот российских портов снизился на 1%, то по итогам 2015 года снижение этого показателя достигло 25%,4 до 3,94 млн TEU. Экспорт контейнеров в прошлом году сократился на 28,4% до 1,65 млн TEU, импорт - на 28,5% до 1,64 млн TEU, транзит - на 35,4% до 66,43 тыс. TEU. Каботаж остался на уровне 2014 года и составил 591,08 тыс. TEU.

По сети РЖД также отмечается отрицательная тенденция. Однако падения не столь масштабное. Пока общие итоги перевозки контейнеров по железной дороге еще не подведены, можно ориентироваться на показатели компании «ТрансКонтейнер». Объем перевезенных ей грузов за 2015 год снизился на 5,3% до 1,5 млн TEU.

Как пояснил перевозчик, на результаты работы в отчетный период влияла сохраняющаяся неблагоприятная конъюнктура контейнерного рынка в условиях продолжающегося снижения объемов промышленного производства и низкого уровня потребительской активности.

Значительно упал объем перевозимых по железной дороге в контейнерах химических и минеральных удобрений по сети железных дорог России. Так, в 2015 году они сократились на 50,1% относительно 2014 года до 21,89 тыс. TEU. Пострадала и перевозка металлических конструкций – на 30,7%. Однако эти номенклатуры занимают небольшую долю в общем объеме контейнерных грузов в отличие от промтоваров. За прошлый год их было транспортировано по сети РЖД 142,83 тыс. TEU. Объем перевозки данной категории грузов просел на 12,4% по отношению к уровню 2014 года. Похожая ситуация прослеживается и при перевозке других номенклатур. Так, транспортировка строительных грузов в контейнерах по сети РЖД в 2015 году сократилась на 13,3% до 78,47 тыс. TEU, лома черных металлов – на 12,9% до 21,8 тыс. TEU, мяса – на 12,1% до 14,08 тыс. TEU, фасованных топливных присадок и масел – на 3,9% до 72,2 тыс. TEU.

Однако не все так плохо, как могло бы быть. На 40,7% грузов относительно аналогичного периода прошлого года увеличилось количество транспортируемых в контейнерах зерновых и составило 3,67 тыс. TEU. Показали рост и перевозки рыбы и рыбопродуктов в контейнерах по сети железных дорог России по итогам 2015 года. Увеличение составило 8,7% относительно аналогичного периода прошлого года до 18,91 тыс. TEU.

Чаще в прошлом году стали пользоваться железной дорогой при доставке продуктов перемола в контейнерах на 4,2% (7,1 тыс. TEU), цветных металлов – на 2,5% (97,62 тыс. TEU).

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions