RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.07.2016 11:52:35
РЖД-Партнер

Конкуренция контейнерных терминалов на Балтике обостряется

Ввод в эксплуатацию порта Бронка совпал по времени с другими важными изменениями, считает ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало. 

«На фоне снижения грузопотока происходит перераспределение рынка между стивидорами – если в 2013 году доля Global Ports в контейнерообороте Большого порта Санкт-Петербург составляла около 80%, то в 2014 году – 77%, в 2015-м – 65%. В лидеры вышел КТ СПб, и добавился третий крупный игрок – Бронка. Это позволяет ожидать перехода конкуренции в ценовую плоскость. В целом, уровень загрузки российских контейнерных терминалов на Балтике и так был довольно низок и после ввода Бронки составил около 40%, это обостряет ситуацию», – комментирует эксперт.

Напомним, что совокупный оборот контейнерных терминалов на Балтике по итогам 2015-го упал примерно на четверть. Однако за 6 месяцев 2016-го оборот контейнеров, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в российском Балтийском бассейне вырос на 3,2% и составил 1 млн TEU, в том числе груженый экспорт — 346,5 тыс. TEU (+9,3%), порожний экспорт — 146,4 тыс. TEU (-16,7%), импорт — 514,5 тыс. TEU (+6,5%). Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за отчетный период составил 884,5 тыс. TEU (+2,6%), порта Усть-Луга — 37,8 тыс. TEU (-6,9%), порта Калининград — 85,2 тыс. TEU (+15,8%), а нового порта Бронка – 13,8 тыс. TEU. В то же время эксперты даже не прогнозируют дальнейшего наращивания контейнерообота. Что касается перспектив развития Бронки, то, по словам председателя совета директоров ООО «Дорн» Андрея Карпова, если сравнить темпы раскрутки Бронки и УЛКТ, то за 2012 год (первый год эксплуатации комплекса) в Усть-Луге было перевалено около 13 тыс. TEU, в то время как начавший работу в 2016 году терминал за полгода обработал - 13,8 тыс. TEU.
«При этом УЛКТ стартовал на пике контейнерооборота, а Бронка - в кризис, в разгар падения», - добавляет эксперт.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions